В Миассе назревает очередное ЧП. С понедельника предприятия, занимающиеся вывозом мусора с многоквартирных домов и частного сектора округа, не могут работать в нормальном режиме. На мосту в сторону поселка Дачный, который проходит над железной дорогой, с понедельника стоят сотрудники ГИБДД и контролируют, как рассказывают руководители компаний «ЭкоСервис» и «Рассвет-Энерго», грузоподъемность машин.
Если не соответствует установленным ограничениям — дорожный знак гласит: не более 13 тонн — выписывают штраф.
— 20 марта, в понедельник, сотрудниками ГИБДД составлены два протокола в отношении работников нашей компании, где указано в качестве нарушения превышение установленного на мосту ограничения грузоподъемности, — рассказывает директор компании «ЭкоСервис», депутат Собрания депутатов МГО Наталья Корикова. — Со вчерашнего дня мы не вывозим мусор с частного сектора. Если мусоровозам ездить в объезд, то удорожание будет значительное. Мы не можем работать в убыток себе. Если же все делать по закону, то необходимо менять графики вывоза, тариф, который должен проходить согласование через Собрание депутатов Миасского округа, — то есть процесс этот не быстрый. А проблема существует уже сегодня. Более того, если машины начнут следовать в объезд — это может сказаться на карманах жителей нашего округа, так как за вывоз мусора придется платить минимум в два-три раза больше, чем они платят сейчас.
Мнение коллеги по поводу удорожания услуги разделяет и Татьяна Суханова, руководитель компании «Рассвет-Энерго»:
— Мы нашли временное решение и пустили машины через Атлян — километраж возрос раз в десять, поэтому долго не протянем. Компания уже несет убытки, так как приходится выходить далеко за рамки установленного тарифа. Максимум на что нас хватит — два-три дня в таком режиме работать. Надо менять тариф, если такая ситуация. Но для жителей будет серьезное удорожание услуги — в несколько раз.
Руководство и «ЭкоСервиса», и «Рассвет-Энерго» понимают, что есть нормативные акты, регулирующие грузоподъемность, есть закон и дорожные знаки, которые необходимо соблюдать, не понимают одного — они более 10 лет оказывали услугу по вывозу мусора, следуя на свалку через этот злополучный мост, и вдруг в одночасье это стало неразрешимой проблемой.
— Администрация Миасского округа должна была предвидеть ситуацию и заранее подумать, как ее решить, — говорит Наталья Корикова. — Если мост аварийный, значит, нужно находить варианты, как его привести в нормальное состояние. Либо же решать вопрос с пересмотром тарифа. Но сделать это надо было не когда встали мусоровозы, а значительно раньше. Мы выполняем услугу, значимую для всего населения Миасса. Сейчас же страдают все – и мы, и жители. Более того, санитарная очистка города — под большим вопросом!
Наталья Корикова уже обратилась к главе округа Геннадию Васькову с просьбой разобраться в ситуации. Татьяна Суханова готовит письмо на имя главы. Получить комментарий из администрации мы пока не смогли. Известно только, что Геннадий Васьков в курсе возникшей проблемы. А в том, что полицейские действительно стоят на мосту, мы убедились лично.
Кстати, на сегодняшней депутатской комиссии Наталья Корикова подняла вопрос о вывозе мусора: «Куда мы будем складировать мусор? Он стоит уже три дня, и если в понедельник еще было морозно, то сейчас — тепло, проблема обостряется», — отметила народная избранница.
Геннадий Васьков ответил, что понимает глобальность и серьезность проблемы. Разъяснения дал первый заместитель главы Александр Качев. Чиновник подтвердил, что мост аварийный и принадлежит РЖД. Администрация МГО, по его словам, станет инициатором судебного обращения, которое обяжет РЖД привести мост в нормальное состояние. Присутствующие рекомендовали рассмотреть этот вопрос на комиссии по законности. Однако на все это требуется время. Что делать с мусором сейчас – ясности пока нет.
Наша справка
Мусоровоз — это машины «КамАЗ» и «Урал» — перевозит груз (отходы жизнедеятельности) от 9 до 18 тонн. Установленные знаком ограничения — 13 тонн. В день от «Рассвет-Энерго» на свалку ходят три машины, от «Эко-Сервиса» — 23, которые выполняют по два-три рейса в день.