Современные бизнес-реалии доказывают: кто быстрее создает знания и преобразовывает их в правильные бизнес-решения, тот и лидер. Однако немаловажную роль в этом процессе играет совместное создание благ.
Производство продуктов совместными усилиями разработчиков и заинтересованных сторон — суть подхода Co-сreation. Подробнее о новом тренде Co-creation в развитии бизнеса рассказывает президент торгово-промышленной палаты Миасского городского округа Елена Сюткина.
Дружите!
В середине января президент торговопромышленной палаты Миасса побывала на площадке одного из самых модных, перспективных, современных проектов — Co-creation Flash Point. Встреча проходила на Кипре.
«На Co-creation Flash Point съехались команды руководителей предприятий из разных городов России. Кроме того, около 100 человек присутствовали на площадке онлайн. Это пять дней (проект проходил с 9 по 15 января), когда не хочется тратить время на сон. Миллион знаний, миллион новых смыслов, постоянный адреналин и внутри тебя, и внутри команды. Каждую секунду происходит что-то полезное и интересное. Или сразу все вместе. Иными словами, Co-creation Flash Point — это методологическая встреча, сочетающая в себе как теорию от известных спикеров в области Co-creation, так и практикум по созданию готовых продуктов», — поделилась впечатлениями о мероприятии Елена Сюткина.
Подход Co-creation — это мировой тренд, который не так давно стал применяться в российском бизнесе. Почему Co-creation так актуален сейчас? Все дело в том, что во многих компаниях появилось понимание того, что завтра перемены наступят быстрее, чем это было вчера.
Co-creation — это способ работы на опережение!
Суть подхода Co-creation — договоренность между участниками одной команды, основанная
на доверии. Сегодня на рынке побеждают те, кто может договориться между собой. Ведь еще известный математик, теоретик, лауреат Нобелевской премии Джон Нэш говорил: «В экономике выгоднее дружить».
«Начиная использовать в своих компаниях подход Co-creation, мы уменьшаем финансовые затраты на исследование рынка и время на принятие решения, создаем продукт, удовлетворяющий запрос всех участвующих сторон», — комментирует суть Cocreation Елена Сюткина.
Празднуйте разность!
На форуме Артур Шейли провел игру «The Organizational Zoo». Каждому члену команды раздали карточки с изображениями животных и их характеристиками. Участникам игры нужно было придумать сценарий развития событий, исходя из модели поведения того животного, которое ему досталось.
Тактика игры позволяет использовать сильные стороны каждого типа животного, который,
в свою очередь, представляет собой интуитивно узнаваемый стиль поведения человека, часто встречающийся в организациях.
«Участвуя в данной игре, понимаешь, что при решении задач лидеры в команде могут меняться. А значит, моделируя таким образом различные ситуации, мы можем предугадать, как поведет себя каждый из членов команды, исходя из его основных качеств», — прокомментировала президент ТПП МГО.
На примере бизнес-игры понятно, что в одной команде могут кооперироваться совершенно разные люди по функциональному типу: руководители, исполнители, креативщики. Разность
в команде приветствуется.
Как это работает?
В ситуации мирового кризиса, падения продаж, удорожания рекламы, сокращения рекламных бюджетов компаний появляется союз трех гигантов: PEPSI + LAYS + KFC. Они разрабатывают
интересное решение. Во-первых, проводят совместные акции
(покупая LAYS со вкусом копченых крылышек, покупатель мог обменять пустую упаковку от чипсов на бутылку PEPSI в KFC). Во-вторых, подключают софинансирование рекламы: в конце рекламного ролика LAYS герой подходит к автомату с газировкой и покупает PEPSI. В результате команда PEPSI + LAYS + KFC получают сокращение издержек и увеличение продаж.
Как мы видим, современные подходы в развитии бизнеса, кажущиеся на первый взгляд сложными и непонятными, на самом деле достаточно прозрачны и применимы на практике при условии грамотного сотворчества всех участников бизнес-команды.