Первые арестанты появились в Атлянской колонии-поселении еще в прошлом году. Однако администрация заверяет: контингента там нет, и учреждение не функционирует. Что же происходит на самом деле?
Реформирование учреждения успешно завершилось, и с 19 января 2017 года колония в Нижнем Атляне официально является Атлянской колониейпоселением № 7 ГУФСИН по Челябинской области. Как мы уже писали (выпуск газеты № 17414 от 7 февраля 2017 года), первые поселенцы заехали в «лагерь» еще в прошлом году, и сегодня там обитают восемь осужденных. Они занимаются строительными работами, приводят помещения в порядок и благоустраивают территорию. Одним словом, готовят поселение к прибытию основной массы осужденных, приезд которых ожидают весной. Тем не менее, учреждение в полной мере функционирует в плане личного состава: штат составляет 70 офицеров и вольнонаемных. Эту информацию нам еще тогда подтвердили в пресс-службе областного ГУФСИН.
Однако вчера, 15 декабря, на депутатской комиссии по социальным вопросам представитель администрации озвучил совсем другую информацию. «В ответ на наше письмо руководитель Атлянской колонии-поселения сообщил, что в настоящее время лиц, отбывающих наказание, нет. Учреждение не функционирует», — заявил чиновник.
Мы снова обратились в надзорное ведомство, где нам пояснили, что арестанты в количестве восьми человек в колонии… есть. Да, они де-юре не «отбывают срок» в Атлянской колонии-поселении — их командировали сюда из других исправительных учреждений на время ремонтных работ — но фактически они обитают здесь с прошлого года.
В пресс-службе областного ГУФСИН особо подчеркнули, что эти люди, как и будущие поселенцы, были осуждены по легким статьям — за ДТП или неуплату алиментов. Контингент находится под круглосуточным надзором, и никакой угрозы для жителей Атляна и города не представляют.
В целом же Атлянская колонияпоселение рассчитана на 420 человек. Направлять сюда будут только тех граждан, которые привлекаются впервые и за преступления небольшой тяжести. Из колоний общего и строгого режимов переводить в Атлян не будут. Кроме того, все поселенцы должны быть трудоустроены. Большая часть обитателей колонии, предположительно, будет трудиться в сельскохозяйственной сфере и на швейном производстве. Что особенно важно — покидать пределы поселения осужденные смогут, но только для работы и исключительно в сопровождении сотрудника ФСИН, который будет контролировать их действия.