Инфраструктура оператора выдержала 40-градусные морозы.
Нынешний декабрь выдался холодным. В среду, 21 декабря, столбик термометра во многих регионах Большого Урала опустился до — 42 градусов. Несмотря на зимнюю стужу, оператору удалось сохранить качество связи и возможность пользоваться интернетом. При этом уровень доступности связи достиг 99,9%, что выше нормы, установленной Роскомнадзором (95%).
Как отмечает директор по инфраструктуре компании «МегаФон» на Урале Антон Щербаков, обеспечить абонентов «МегаФона» связью в период аномальных морозов позволили несколько простых правил.
Это и своевременное проведение плановых ремонтных работ, и модификация, и расширение сети в летний период.
«В текущем году количество таких работ увеличилось в 1,5 раза. На территории области мы регулярно проводим проверку электропитания, замену аккумуляторов, обновляем программное обеспечение на базовых станциях и т.д. Это позволяет нашим абонентам круглосуточно получать услуги самого высокого качества», – говорит Антон Щербаков. Отметим, что аномальные морозы – не всегда стают причиной сбоев на сети. Самая распространенная причина таких инцидентов — обрывы волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в период проведения строительных работ сторонних компаний, массовое отключение электричества. Летом частая причина – перегрев оборудования.
В нынешнем году техническая служба оператора стала в 2 раза быстрее реагировать и устранять последствия погодных катаклизмов или программных сбоев. Такой подход позволяет абонентам оставаться на связи круглосуточно.
Единый центр управления сети фиксирует работу сети Уральского филиала «МегаФона». Благодаря этому, инженеры, которые фиксируют неполадки сети, могут не только наблюдать, но и в режиме реального времени устранять их. В результате связисты своевременно реагируют на внештатные ситуации и улучшают качество работы сети.