Недавно сотрудница «Миасского рабочего» попала в ДТП, возвращаясь домой на маршрутном такси № 3. К счастью, обошлось без пострадавших: маршрутка, лавируя между машинами в районе остановки «Лепешковая», въехала в «Рено». Водитель маршрутки раздал пассажирам деньги, и они благополучно пересели в троллейбус. Кстати, в кабине водителя отчаянно гремел «шансон»…
Громкая музыка в салоне, хамство (в том числе нецензурные выражения) водителей, поведение за рулем, характеризующееся как «опасное вождение» — ситуации нередки для Миасса. Многие горожане становились свидетелями выяснения отношений между водителями, которые перерастали в побоища. Как-то летом нашего читателя вез на пляж Тургояка водитель с загипсованной рукой: так и рулил по узкой, забитой транспортом дороге «одной левой»…
В доказательство тому, что проблема назрела, перезрела и превратилась в настоящую городскую трагедию, приведем подборку вопиющих и шокирующих фактов.
Убил и ограбил
История гибели 17-летней Ани Бушковской привела в шок не только миасцев, но и жителей всего региона. Год назад девочка пропала в День города, сев в маршрутку, чтобы доехать до площади, где на празднике ее ждали родители. Но увы…
Обнаружить и задержать подозреваемого в изнасиловании и убийстве и ограблении Ани удалось лишь спустя десять дней. Им оказался 52-летний водитель маршрутки, прежде судимый за хищения и уклонение от уплаты алиментов. По данным следствия подозреваемый, несмотря на свою работу водителем, злоупотреблял алкоголем и периодически уходил в запои. Во время обыска у него изъяли золотые украшения потерпевшей. При допросе год назад мужчина признал свою вину, однако недавно на разбирательстве в Челябинском областном суде обвиняемый заявил, что дело сфабриковано. Подсудимый подал уже несколько ходатайств, которые суд был вынужден принять и рассмотреть. В ближайшее время в суде пройдут прения, после которых подсудимый получит право последнего слова, а затем ему вынесут приговор.
Ребенок в реанимации
1 октября на остановке «Ильменская» произошла трагедия — под колесами маршрутки оказался трехлетний мальчик. Ребенок вышел из такси с мамой и упал, оказавшись под задним колесом. Водитель начал движение, не заметив этого, и придавил ребенка. В результате малыш получил серьезные повреждения. Экстренно миасские врачи провели операцию. Сейчас мальчик находится в реанимации в областном центре, ему предстоит еще одна операция. Врачи оценивают состояние как крайне тяжелое.
Как сообщает официальный сайт областной прокуратуры, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Прокуратура города Миасса направила в ГИБДД требование о проведении внеплановой проверки перевозчика.
«Очканули?…»
Случай описан в социальной сети ВКонтакте в группе «Спроси в Миассе».
«Вчера ехала в маршрутке (машгородок – автозавод, маршрут № 3). «Газель» была полная, в ней — как женщины, так и мужчины. Только проехали остановку «Садовая», водитель начал обгонять двигающийся перед нами троллейбус по встречной (перекресток в депо). Мы чуть не врезались во встречную машину, миллиметры оставались. Слава Богу, проехали… Одна пассажирка начала возмущаться, я ее поддержала, водитель промолчал.
Все остальные ПРОСТО ПРОМОЛЧАЛИ!!!!!!! Испугались все, сидящая передо мной женщина разрыдалась. Через две минуты слышим слова водителя: «Очканули!?».
Между тем деятельность перевозчиков лицензирована, маршрутки приравнены к общественному транспорту.
Как же действовать пассажирам, столкнувшимся с явным нарушением своих прав? С этим вопросом мы обратились в прокуратуру и администрацию Миасса.
Закон писан
Дмитрий Заболотный, помощник прокурора г. Миасса:
— К числу лицензионных требований, предъявляемых к перевозчикам, относятся, в частности, соблюдение Правил перевозок пассажиров автомобильным транспортом и соблюдение норм ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Правила перевозок пассажиров, в частности, устанавливают, что в салоне маршрутного транспортного средства должна располагаться информация об адресах, телефонах и наименовании контролирующих органов, перевозчика, о стоимости проезда, фамилия водителя. К обязанностям перевозчика, помимо прочих, относятся организация работы водителей в условиях, обеспечивающих безопасность дорожного движения, доведение до соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям.
В случае, если в контролирующий орган поступит жалоба на несоблюдение указанных лицензионных требований, это может послужить основанием для проведения внеплановой проверки перевозчика, по результатам которой к транспортной организации через суд можно применить санкции вплоть до административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Не молчите!
Елена Изибаева, начальник отдела организации транспортного и дорожного обслуживания управления ЖКХ, энергетики и транспорта:
— Прямых рычагов воздействия на владельцев маршрутных такси администрация не имеет, так как это частный бизнес. Однако все сигналы, поступающие от граждан, проверяются и изучаются.
Раз в квартал под руководством главы МГО в администрации проходит комиссия по безопасности дорожного движения. Главный вопрос следующего заседания, которое будет организовано в течение месяца, — случай с наездом на трехлетнего ребенка.
Считаю, никакие факты нельзя оставлять без внимания. Разумеется, решить глобальную проблему культуры и взаимоотношений водителей и пассажиров не получится быстро и силами одной структуры или организации. Администрация МГО благодарна гражданам за сообщения о нарушениях: проблема и желание ее решать есть, значит с помощью общественности добьемся результатов.
За девять месяцев текущего года зафиксировано 38 ДТП с участием водителей общественного транспорта, в прошлом году их было 54. По сообщению отдела дорожной инспекции отдела ГИБДД ОМВД России по Миассу, наибольшее количество ДТП в 2016 году зарегистрировано с участием водителей маршрутных такси.
Если вы столкнулись с нарушениями
Водитель не соблюдает требования безопасности перевозок? Обращайтесь в:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области (г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 15д, тел. 8 (351) 266-61-34, электронный адрес: ugadn74@list.ru);
отдел ГИБДД Отдела МВД России по г. Миассу (Динамовское шоссе, 7а, тел.: 299-616, 299-542, в электронной форме можно обратиться через сайт www.gibdd.ru).
Нарушен маршрут или график движения? Обращайтесь в Управление ЖКХ, энергетики и транспорта администрации МГО (ул. Романенко, 50а, 4 этаж, тел.: 55-85-97, 55-74-31, электронный адрес: info@g-miass.ru).
Все зависит от нас
Один из результативных способов борьбы с дорожными хамами и нарушителями — общественный контроль.
«МР» предлагает фиксировать такие случаи: снимать на телефон, видеорегистратор и т.д. и присылать на korrespondent@2018.miasskiy.ru
или приносить в редакцию по адресу: ул. 8 Марта, 130. Либо просто писать сообщение в наших социальных группах.
Будем бороться за свои жизни и жизни наших детей вместе!