Как выяснилось, причина высокой смертности на безлимитных магистралях Германии кроется вовсе не в скорости.
Журналисты американского издания «Vox» выяснили, почему смертность на безлимитных автобанах Германии ниже, чем на автомагистралях со скоростным лимитом.
Как оказалось, причина этого кроется вовсе не в скорости движения. Гораздо важнее, чтобы водители использовали левый ряд только для обгона, а, совершив маневр, возвращались на правую полосу.
Журналисты пояснили, что затяжная езда в левом ряду со средней скоростью потока или ниже гораздо опаснее, чем превышение скорости. Причина этого довольно проста: другие автомобилисты будут пытаться обогнать медлительного водителя справа. Из-за этого неминуемо вырастет количество перестроений, а, значит, и риск ДТП.
Данное утверждение хорошо подтверждается и статистикой. В 1970 году количество погибших в ДТП на автомагистралях в США и Германии было одинаковым: примерно 27 человек на миллиард километров пути. При этом скорость движения на автобанах в ФРГ, в отличие от США, ограничена не была. С того времени аварийность снизилась как в Германии, так и в США, однако немцам удалось существенно обойти американцев. Так, в 2003-2004 годах в ФРГ фиксировалось около трех погибших на миллиард км, а в США — шесть-семь погибших.
Авторы исследования связывают такие показатели с запретом на движение в левой полосе, которое неукоснительно соблюдается в Германии. В США же, в свою очередь, такое правило появилось недавно, и далеко не каждый водитель знает о его существовании. Поэтому журналисты призывают всех рассказывать о необходимости использовать левый ряд по назначению — только для обгона.
Фото news.nado.ua