На обслуживании УК «Служба Заказчика» в настоящий период 70 домов, расположенных в северной части города. Среди них есть достаточно молодые жилые комплексы современной застройки, есть и гордость Миасса: первые здания, возведенные 60 лет назад и до сих пор определяющие самобытный облик машгородка. Для этих домов с историей, их жителей и всех миасцев в целом тема капитального ремонта очень актуальна.
Жилфонд зоны обслуживания компании «Служба Заказчика» участвует в федеральной программе капремонта не первый год, в 2015 году успешно закончился кап-ремонт кровли на ул. Ильмен-Тау, 9а. И уже этим летом начнется ремонт дома № 34 на ул. Молодежной (в планах — кровля и фасад), также кровлю отремонтируют в доме на ул. Менделеева, 17; затем придет очередь дома № 32 на ул. Молодежной (ремонт кровли и фасада). Эти дома попали в список первоочередников: срок проведения капремонта — 2014-2019 гг. В этих многоэтажках живут ответственные собственники и работают активные советы домов. Они первыми выполнили необходимые условия: всем, попавшим в первую очередь, было предложено проголосовать за срок начала капитального ремонта, перечень и объем работ, их стоимость. Отметим, чтобы приступить к делу, согласно Жилищному кодексу РФ, Регоператору нужно согласие не менее 2/3 всех собственников многоквартирного дома. Тем не менее вопросов и опасений у собственников жилья, ежемесячно отдающих свои накопления в фонд капремонта, было и остается достаточно. С ними мы обратились к директору
ООО «Служба Заказчика» Николаю Саушкину.
— Николай Васильевич, у жильцов есть понятные для нового дела сомнения: не лопнет ли фонд, отвечающий за капремонт, вместе со всеми вложенными средствами?
— Мы в программе уверены, это — федеральный закон. Все мы видим, что закон работает, капитальный ремонт домов производится с 2015 года. Разумеется, любая управляющая компания крайне заинтересована в результате выполнения программы по капитальному ремонту. Это снимает острые вопросы в нашем жилом фонде, позволяет не отвлекать средства жильцов от других, не менее важных для качества жизни задач. Однако мы как хозяйственники с опытом имеем ряд опасений в плане организации. Так, по закону право выбирать подрядчика по выполнению работ принадлежит Регоператору. Подрядчик информирует о своих ресурсах, в частности, о квалификации специалистов. Но закон не запрещает передачу работ субподрядным организациям: в этом случае качество проделанных работ прогнозировать трудно. Также и требовать исправления недостатков капитального ремонта у исполнителя может только Регоператор и никакая другая организация.
— С какими вопросами жильцы могут обращаться к управляющей компании, насколько она влияет на результат капитального ремонта?
— Управляющая компания берет на себя информирование собственников жилья о действиях Регоператора и условиях капитального ремонта. Так, в декабре 2015 года УК собрала жильцов на встречу с представителями златоустовского регионального отдела. В ее ходе собравшиеся получили ответы на многие вопросы о работах, оплате, спецсчетах и контактную информацию. На сегодня еще остались собственники, не знающие, куда и для чего направляются их накопления. Они уходят на счет Регоператора и могут использоваться только целевым образом на проведение капремонта при наступлении срока (согласно программе 2014-2043 гг.). Управляющая компания не имеет права использовать эти средства.
— А что в руках самих жильцов, есть ли у них права и возможности контро- лировать и регулировать процесс?
— Да, конечно! Активность и сознательность собственников жилья — одно из ключевых условий проведения качественных работ при капремонте. Владельцы не могут быть
равнодушны к своему дому и его судьбе, должны совместно с управляющей компанией контролировать все виды работ, производимых подрядчиком. Приемку работ по капитальному ремонту осуществляет комиссия в составе представителей строительного надзора, Рег- оператора, управляющей компании и собственников жилья. Оплата выполненных работ производится только при стопроцентном наличии подписей всех участников комиссии в акте приемки. На сегодняшний день с жильцами домов, ремонт которых запланирован на следующий год, УК ведет информационную работу. Везде, где в планах затронуты инженерные коммуникации (вода, отопление, электрика), к ним должен быть предоставлен доступ в каждой квартире.
С момента приватизации жилья каждый собственник должен помнить и понимать, что с этого времени он может рассчитывать только на себя. Важно научиться нести ответственность за общее имущество, так как от этого зависит многое. Нужна активность, желание вникать в вопросы и откликаться на приглашения к совместной деятельности и совместному принятию решений.