В Челябинской области резко упали доходы от продаж спиртного, пить при этом южноуральцы меньше не стали.
По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, самый существенный спад отмечен по виски — в 3 раза. Почти на 35% сократились продажи вина, на 20% — водки.
При этом ситуация по продажам в натуральном эквиваленте, то есть в реализованных литрах, равна прошлогодней. «Все предприниматели говорят о падении торговой выручки, в том числе, по позициям алкоголя. Причем 20%, на которые упала водка, — это еще минимальный показатель, потому что в целом падение выручки составляет от 35 до 45%. Цены на продукты выросли, зарплаты у нас те же. Люди стали экономить. По виски процент падения больше, потому что дорогие секторы потребления больше «схлопываются». Те, кто пил системно, просто переместились на более дешевый сектор потребления. У кого раньше хватало денег на водку, теперь хватает только на пустырник», — сказала председатель челябинского профсоюза малого и среднего бизнеса Ирина Плещева. Эксперты отмечают, что тенденция характерна не только для Челябинской области, рынок алкогольных напитков падает по всей России.
Фото vkpress.ru