О ремонте дорог шла речь на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Министр дорожного хозяйства Дмитрий Микулик назвал причины недолговечности асфальта.
Как сообщает «Южноуральская панорама», по словам Дмитрия Микулика, одной из основных причин недолговечности дорог является низкое качество битумов, применяемых в качестве связующих в асфальтобетонной смеси.
— Те марки битумов, которые выпускаются, они, мягко говоря, не соответствуют тем параметрам, какие нам нужны, — сказал министр. — В этом плане нас особенно тревожат характеристики связующих в зимний период. Именно при сильных заморозках эти вяжущие элементы уже не в состоянии выполнить свои функции. А так как интенсивность движения зимой практически не снижается, нагрузка в период ослабления дорог сохраняется. Вот и получается то, что мы видим весной: выбоины, выкрашивание асфальта и так далее.
Микулик отметил, что эта проблема актуальна для всей страны и обсуждается на федеральном уровне.
— Нефтяники и сами признают, что битум ухудшился. И сейчас научные разработки нефтехимических институтов предполагают применение не заводского, а модифицированного битума с теми или иными потребительскими свойствами», — рассказал глава Миндора.
Министр отметил, что в Челябинской области ведется опытное применение различных технологий, призванных улучшить качество асфальтобетонной смеси, в том числе с использованием присадок.
— В прошлом году мы применили пять новых технологий и сейчас мониторим, как они себя ведут. Это применение сталефибробетона в основании дороги, это использование ресайклера, а также добавление различных материалов в цементные смеси, — рассказал Микулик. — Мы открыты для любых предложений, ежемесячно проводим научно-технический совет министерства. Но мы здесь действуем достаточно осторожно, чтобы не наломать дров, потому что сезон у нас короткий, а мы хотим в этот короткий сезон сделать максимально много работы. Тем более что ничего лучше старых советских ГОСТов пока еще, по большому счету, не придумали.