Жители одного из поселков Челябинской области не понимают, почему они, живя в 21-м веке, оказались фактически на необитаемом острове, и не имеют возможности пользоваться рядовыми благами цивилизации. В Тракторозаводском районе есть поселок ОПМС-42, где проживает около пяти тысяч человек. Здесь живут пенсионеры, которые большую часть своей жизни проработали на железной дороге, а также семьи с детьми. Как признаются жители, они ощущают себя ущемлёнными, так как не имеют возможности пользоваться рядовыми благами цивилизации. В поселке, к примеру, нет школы, отсутствуют больницы и аптеки, общественный транспорт – тоже не про них (!), а, не дай Бог, потребуется «скорая», ее приходится ждать часами.
Более того, на пять тысяч жителей в поселке работает всего один магазин.
И это еще не все ужасы «нашего городка». В школу, которая расположена в Чурилово, и обратно домой дети ходят пешком. И все бы ничего, но путь лежит через железнодорожный переезд и частный сектор, где практически нет уличного освещения.
Пенсионерам также приходится ходить через железнодорожный переезд, когда они идут в Чурилово, например, чтобы посетить поликлинику. Нередко пожилым людям приходится рисковать жизнью, так как часто на путях стоят поезда и, чтобы не опоздать в больницу, проходится пролазить под вагонами. Пешеходный мост есть, но проблемой является до него добраться: нет тротуара, а потому идти приходится прямо по проезжей части.
Причина же, почему люди оказались фактически отрезанными от города, — отсутствие нормальной дороги. Единственная проезжая часть, соединяющая поселок ОПМС-42 с городом, находится в крайне плачевном состоянии.
«Здесь ее называют дорогой смерти, — рассказывает житель поселка Александр Тихонов. -Построили железную дорогу бетонную, казалось бы, положи асфальт и 1000 лет езди. Но нет, довели до такого состояния что бетон разбили, асфальт не положили, миллиарды убили на строительство дороги, а миллионы не нашли чтобы ее в порядке содержать».
В течение десяти лет жители пытаются найти решение проблемы: ведется переписка с руководством РЖД, районной и городской администрацией. Однако до сих пор так и не ясно, в зоне чьей ответственности находится дорога и, соответственно, кто ее должен ремонтировать. Как говорят активисты поселка, железнодорожники привели в порядок один участок и заверяют, что готовы передать его на баланс управления дорожного хозяйства Челябинска. Муниципалитет требует отремонтировать дорогу полностью. В затянувшейся истории интересы людей оказались на последнем месте.