Южноуральская антимонопольная служба возбудила административное дело в отношении фирмы, которая использовала в своей рекламе изображение плаката советского агитпропа «Родина-мать зовет!».
Как сообщает пресс-служба ведомства, использование исторического изображения противоречит Закону «О рекламе».
Как ранее писал «МР», реклама, предлагающая установку газового отопления, была размещена в Копейске. Один из местных жителей возмутился таким применением исторического изображения и обратился в УФАС.
Антимонопольщики, в свою очередь, признали, что реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в которой говорится о не допущении использования оскорбительных образов и сравнений, в том числе в отношении официальных государственных символов и объектов культурного наследия.
«В частности, реклама газового оборудования с использованием художественных элементов знаменитого плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» содержит признаки ненадлежащей рекламы, поскольку рекламирование услуг коммерческой организации с использованием исторического образа может принижать значимость известных исторических событий и памятных лет, являться оскорбительным как для ветеранов Великой Отечественной войны, так и по отношению к памяти участников боевых действий 1941-1945 годов», — резюмировали специалисты челябинского УФАС.
Рассмотрение дела назначено на 15 июня. Создателям рекламного плаката грозит крупный штраф, отметили в антимонопольном ведомстве.
Фото rushoreca.ru