Губернатор Борис Дубровский уверен, что одного латания дыр в асфальте недостаточно — требуется и капитальный ремонт. В Миассе, однако, несмотря на то, что дороги очень плохие, в этом году планируется только ямочный.
Главное —качество
Борис Дубровский потребовал от своих подчиненных исправить положение: не только латать дыры и выполнять ямочные ремонты, а развивать дорожную инфраструктуру, несмотря на экономические сложности.
— Дороги должны обеспечивать экономике мобильность, а социальной сфере — доступность, — подчеркнул глава региона. — Если проектная документация отвечает таким условиям, под проект выделяются средства. Министерству дорожного хозяйства и транспорта необходимо создать и внедрить механизмы такой экспертизы. Главное условие здесь
— качество. За счет повышения качества работ высвободившиеся «ремонтные средства» можно направлять на другие проекты в тех же территориях и тем самым методично и целенаправленно расширять дорожную сеть.
Борис Дубровский выразил уверенность в том, что при таком подходе удастся не только увеличить объемы дорожного строительства, но и изменить отношение к этому очень важному и перспективному инфраструктурному сектору экономики.
В этом году область увеличила финансирование на ремонты дорог. Нынче планируется ввести в эксплуатацию 73 километра новых дорог и отремонтировать 116 километров эксплуатируемых межмуниципального значения. Предусмотрено увеличение затрат на 53% по сравнению с 2015 годом. Сумма составит 2,6 миллиарда рублей. На 30% (до
4,5 миллиарда рублей) вырастет финансирование на работы по содержанию региональных трасс, на 18%
(до 1,8 миллиарда рублей) — на строительство и реконструкцию дорог.
А как у нас?
В Миассе капитальный ремонт дорог производится редко. Хотя дорогие плохие и сегодня нужен любой: выбоины и колеи местами такие, что о ГОСТах и говорить не приходится. Однако нынче на миасских дорогах лишь ямочный ремонт и планируется.
Но даже капремонт не всегда решает проблему. Ярким примером стал перекресток улиц Лихачева,
8 Июля и Академика Павлова, после ремонта которого не прошло и года, а здесь уже образовались выбоины:
— Там, где не истек гарантийный срок, направим претензии подрядчикам и потребуем исправления,
— заявил глава округа Геннадий Васьков. — Список мест, где требуется ремонт дорожного полотна, довольно большой, но будем работать над
выправлением ситуации.
Дороги в Миассе восьмой год обслуживает компания «Винек». С какими трудностями сталкиваются дорожники, какие работы предстоит выполнить и, наконец, почему так стремительно разрушаются миасские дороги, рассказал директор компании Андрей Кубасов.
Лед тронулся
В производственной группе «Винек» трудятся около 60 человек, в распоряжении которых — 46 единиц техники. Занимаются они многим — от уборки мусора до капитального ремонта дорог. Только ямочный ремонт «Винек» производит нескольких видов, в том числе и струйно-инъекционным методом.
«Винековцы» трудятся в любую погоду, при необходимости — 24 часа в сутки. С начала апреля проводится уборка грунтовых наносов и оставшегося с зимы противогололедного материала. Новшеством стала машина-пылесос для уборки улиц, которая во всем регионе есть только у «Винека».
За апрель «Винек» уже вывез 370 кубометров грунтовых наносов с пр. Автозаводцев, улиц Лихачева, 8 Июля, Победы и Романенко, перевыполнив норму в четыре раза. Цель — подготовка дорог к ямочному ремонту, а также благоустройство и наведение порядка.
Первые результаты
Как рассказал Андрей Кубасов, по контракту, действующему до 16 июня, предполагается выполнить первоочередный ямочный ремонт — залатать самые большие выбоины там, где состояние дорог очень плохое. До этого момента ремонт выполнялся временный: ямы закладывали кирпичом и
скалой.
Так, 18 апреля работники «Винека» начали заделывать глубокие ямы на основных улицах южной части: 60 лет Октября, Пушкина и Советской. В общей сложности за день уложили 10 тонн асфальта.
Так уж повелось, что объемы работ, прописанные в контрактах, недостаточны, поэтому «Винек» обычно ремонтирует на 10-15% больше площадей. Естественно, за свой счет.
Помимо городских дорог «Винек» обслуживает и сельские: в поселках Ленинск, Смородинка, Нижний и Верхний Атлян, Сыростан, Новоандреевка, Тыелга и других, а также в частном секторе. Главные задачи — грейдирование и отсыпка. К слову, общая протяженность дорог округа — 554 километра, а ответственны за них «винековцы».
Делать так делать!
Объяснил директор и причину, по которой дороги округа в буквальном смысле разваливаются. Это и гористый рельеф, и непредсказуемый климат, и вечно стоящая на дорогах (из-за запущенности ливневок) вода. Хозяин у коллекторов отсутствует, а «Винек» обслуживает только те ливневки, что расположены непосредственно под проезжей частью.
Добавляют проблем и ресурсоснабжающие организации, которые, чтобы пробиться к коммуникациям, «взламывают» асфальт без каких-либо согласований с «Винеком», а канавы потом попросту засыпают грунтом.
Но главной причиной, почему дороги такие плохие, безусловно, является отсутствие капитального ремонта, многие из которых не спасет уже не только ямочный ремонт, но и укладка выравнивающего слоя асфальта. «Винек» еще несколько лет назад начал писать письма в администрацию с просьбой назначить капремонт улиц
8 Марта, Ак. Павлова и объездной Тургоякского шоссе. Последнюю дорогу частично ремонтировали, она все еще на гарантии, но асфальт уже начинает разваливаться.
Кстати, на некоторых участках объездной Тургоякского шоссе выравнивающий слой асфальта еще семь лет назад укладывал «Винек». Полотно держится до сих пор.
Денег в местном бюджете из года в год хватает лишь на латание ям.
В этом году наибольшее внимание «Винек» уделит транзитным маршрутам, которые страдают больше всего — по ним следуют многотонные грузовики:
ул. Ак. Павлова, Б. Хмельницкого, северному въезду в машгородок.
— Многие основные дороги свой ресурс выработали, да и новые, что на гарантии, уже разваливаются, — говорит Андрей Кубасов. — Полностью разделяю точку зрения губернатора Бориса Дубровского, что нужны капитальные ремонты дорог, а не исключительно ямочные, и контроль за качеством работ. Надеюсь, что городские власти прислушаются. Мы, в свою очередь, всегда стараемся работать на совесть, а если будут дополнительные контракты, трудиться готовы!