Преобразования в работе троллейбусного депо должны сказаться на снижении количества безбилетников и качестве обслуживания
Администрация троллейбусного депо просит не удивляться, если на какой-то из остановок в салон войдут неизвестные и попросят кондуктора пройти в стоящую неподалеку машину, а пассажиров — предъявить проездные билеты. Что бы это значило? Подробности — в материале.
Хорошая работа общественного транспорта в любом городе — один из показателей стабильности муниципалитета. Понимая это, руководство округа в феврале этого года приняло решение о смене руководителя МУП «Управление пассажирских перевозок». 29 февраля место директора занял Николай Рыкалин. Человек он в «троллейбусном» деле не новый. Более того, некоторое время назад возглавлял предприятие. Прошел всего месяц — срок небольшой, а транспортники уже подводят первые итоги.
Основная задача, которая ставилась перед новым руководителем, — сохранить предприятие. Жизнедеятельность депо осуществляют без малого 500 человек. Именно благодаря им ежедневно на линию выходят троллейбусы, перевозящие до 15 тысяч (!) человек в день.
В целях экономии новое руководство решило пересмотреть схему движения троллейбусов. Но речь шла лишь об увеличении интервала между машинами. Сегодня упор делается на рабочие перевозки, в дневное же время на линию выходит минимальное количество единиц электротранспорта. И решение оправдало экономические ожидания.
Свои плоды принесли и другие меры: изменение подхода к осуществлению контроля на линии. Кто пользуется общественным транспортом, знает, что не всегда кондукторы выдают пассажиру проездной билет. Однако если во время движения, не дай Бог, пассажир пострадает, доказать, что травма была получена именно на этом маршруте, будет сложно. Подтверждением как раз и является 15-рублевый билет.
Новое руководство депо хочет искоренить такой рискованный поход к работе.
Сейчас контроль на линии осуществляют всего два контролера. О порядке их передвижения никто не знает. Более того, с ними ездит подменный кондуктор. Когда проверка заходит в троллейбус, временный кондуктор садится на место постоянного, который пересаживается в машину, следующую параллельно маршруту общественного транспорта. Пока в салоне идет проверка пассажиров и работы водителя, в машине считают выручку кондуктора. Если выявляются несоответствия, виновный может лишиться работы. Кстати, контрольные рейды пополнили кассу МУПа на несколько десятков тысяч рублей.
Для пассажиров с марта троллейбусники стали организовывать акции. Одна из них — «Счастливый билет»: собираешь последние 10 дней месяца билетики и ждешь подведения итогов. Повезет — месяц проездишь бесплатно. Если акция оправдает себя — повысит ответственность пассажиров, — ее сделают регулярной.
В этом году на содержание МУП «Управление пассажирских перевозок» значительно были уменьшены дотации из городского бюджета. Новый руководитель Николай Рыкалин делает ставку на поиск путей получения прибыли. Но превратить предприятие в процветающее и приносящее прибыль за короткий срок невозможно. В одном руководитель уверен: троллейбусы были, есть и останутся визитной карточкой Миасса.