В прошлом году серьезно сократилось число сограждан, доверяющих российскому телевидению. Аудитория обратила внимание на Интернет и газеты.
Такие результаты следуют из данных регулярного исследования РосИндекс компании «Ipsos Comcon».
Доверие к телевидению в 2015 году рекордно упало во втором полугодии — на 33%. Такого низкого уровня доверия к информации на ТВ в России не наблюдалось с 2001 года.
Газеты, напротив, завоевали доверие своих читателей, которое увеличилось с 37% во втором полугодии 2014 года до 40% в аналогичном периоде 2015 года. Благодаря этому газеты стали вторым каналом информации по доверию среди своей аудитории в России. Но больше всего, как оказалось, соотечественники доверяют Интернету — 42% его пользователей.
Вместе с изменением доверия к различным каналам получения информации, изменились и предпочтения людей. Так, например, в прошлом году уменьшился интерес россиян к политическим и общественным темам в Интернете, но возрос к финансовым вопросам и информации, посвященной дому и семье.
Что касается телевидения, его аудитория все меньше проявляет интерес к развлекательным и юмористическим передачам и предпочитает смотреть их в Сети. Зато происходит увеличение числа россиян, которые отметили, что интересуются трансляциями спортивных мероприятий на телевидении. Одновременно с этим происходит падение интереса к общественно-политическим и информационно-аналитическим темам на ТВ.