История с домом № 28 на улице Академика Павлова, который, по словам жильцов, пытается захватить управляющая компания Валихана Тургумбаева, принимает новый оборот. Инициаторы смены УК кричат о затопленных подвалах и прочих недоработках нынешней компании «ТехКом». Но, по-видимому, противники «ТехКома» или что-то напутали, или в подвал попросту не спускались… Чтобы узнать правду, вместе с жильцами там побывал корреспондент «МР».
Как мы уже писали, встретиться лично с Валиханом Тургумбаевым — владельцем одноименной УК и депутатом Заксобрания области — активным жителям дома № 28 на улице Академика Павлова не удалось. Пока одни хотели по-честному разобраться во всех коммунальных перипетиях путем переговоров с владельцем УК, инициаторы перехода в новую «управляйку» стали упрекать УК «Техком» (в том числе и публично) в несуществующем, в частности, в том, что затоплены подвалы, которые становятся причиной неприятных запахов.
Чтобы воочию убедиться во всех этих «безобразиях», наш корреспондент вместе с жителями дома и гендиректором УК «ТехКом» Вячеславом Азановым спустился в подвал. Однако, в помещениях не было и намека на сырость. Напротив, везде сухо и чисто, без посторонних запахов. Во дворе тем временем собрались с десяток собственников, некоторые из которых пожелали высказать свое мнение о происходящем.
— Идет клевета со стороны инициативной группы УК Валихана Тургумбаева о том, что в подвалах мокро и сыро, — заверил Михаил Фролов, 22 года проживающий в доме № 28. — Сегодня мы все видели, что в подвалах все в порядке. Вообще по приходу инициативной группы изменились отношения между жителями. Мы стали нервными и больными. Зачем нас будоражить? Тем не менее, мы очень довольны обслуживанием «ТехКома». А Валихану Тургумбаеву следует больше внимания уделять депутатским делам и городским проблемам, которых немало, а не отбирать дома у других компаний. Как может депутат вообще такие дела творить? Ведь мы – жители ему дали мандат, верили ему, а он так себя ведет.
Некоторые жители все же заявили, что недовольны «ТехКомом». Так, одна собственница сказала, что ее заботит возросшая плата за отопление и холодную воду. Однако, эта сфера к компетенции УК не относится. Еще одна противница «ТехКома» заявила, что просто хочет другую УК, причем неважно, будет это УК Валихана Тургумбаева или любая другая из тех 17, что есть в городе:
— Если не понравится УК Тургумбаева — переизберем — это наше право, — резюмировала женщина. — На собрание, которое было в феврале, пришло человек 70 — столько жильцов на собрания не приходило никогда.
Но Вячеслав Азанов приводит совсем другие данные: на том собрании было не больше двух десятков человек, причем несколько из них — не собственники, а работники «ТехКома». Об этом свидетельствуют фото- и видеосъемка, которую проводил «ТехКом».
К слову, количество человек — цифра очень важная, ведь именно на том собрании, как утверждают активисты, и была выбрана новая УК — Валихана Тургумбаева. Тем не менее, сколько собственников поставили свои подписи в договоре — до сих пор неизвестно, но, как инициаторы собрания уверяют остальных жильцов, их почти 150. Это при том, что в доме 160 квартир, и, по информации специалистов УК «Техком», около 40 из них сдаются.
— Подписи в договоре мы не видели, — говорит Татьяна Еникеева, более 22 лет проживающая в этом доме. — Когда лидер инициативной группы ходила по квартирам, я попросила показать договор о переходе в новую УК, а также — сколько набрали голосов. Но мне никто ничего не показал. Мы не знаем, как будет, когда дом перейдет к другой компании. Нас устраивает «ТехКом».
Жители только сплотились, как одна активистка навела «кипиш», мы стали ругаться между собой. Как дальше жить – не знаем.
Жители также рассказали, что в свое время — в феврале прошлого года — выбрали «ТехКом» неслучайно. По словам председателя совета дома Елены Сычевой, тогда на общем собрании собственники проанализировали несколько УК, но их условия не устроили жильцов.
— Например, Тургумбаев попросил за три месяца собрать 300 тысяч рублей на ремонт дома, и только после этого он взял бы наш дом на обслуживание, — рассказала Елена Сычева. — Люди отказались, и в итоге мы выбрали «ТехКом». Они взяли нас без всяких условий и с минимальным тарифом — 10,78 рубля.
За этот год «ТехКом» сделал столько, сколько предыдущая УК не сделала за десять лет.
Гендиректор компании Вячеслав Азанов, в свою очередь, подтвердил, что средств в этот дом (к слову, довольно «тяжелый» в коммунальном плане) за столь малое время вложено огромное количество.
— Год назад дом был в плачевном состоянии, в особенности — подвалы, — рассказал Вячеслав Азанов. — Когда жители пришли ко мне, я, зная, что дом «тяжелый», предложил: подумайте, осмотритесь, есть ведь и другие компании. Чтобы «вытащить» его, потребуются значительные финансовые средства. Жители посещали несколько УК, и на собрании 63% проголосовали за нас. Тариф установили минимальный — городской. Сначала расчетный центр по непонятным причинам не принимал протоколы, договор наш не рассматривали, хотя и реестр подписей, и другие документы были предоставлены, все по регламенту. В итоге первые деньги с этого дома мы получили только в июне.
Тем не менее, подчеркнул гендиректор «ТехКома», дом нужно было приводить в порядок, да и заявки от жителей стали поступать с первых дней. В итоге «ТехКом» начал работы за свой счет.
— Мы поменяли канализацию, электропроводку. Подготовили дом к отопительному сезону, получили паспорт готовности к зиме. Поступали заявления и на ремонт межпанельных швов. На сегодняшний день из 300 заявленных погонных метров до наступления холодов мы успели сделать 168. Оставшиеся работы отложили до этого лета.
Получить дома, которые более менее приведены в нормальное состояние — те же инженерные сети, некоторые недобросовестные компании пытаются любым способом. В ход идут уговоры, подстрекательство, ложная информация, — говорит руководитель «ТехКома». — Мы такие вещи не применяем. Есть ведь совет дома, в февраля я предложил собраться у меня в кабинете, задать интересующие вопросы, обсудить, может быть, указать на наши недоработки. Пришли все, кроме лидера инициативной группы, настаивающей на переходе в новую УК. Уже потом она принесла мне документ и заявила, что с нами расторгнут договор в одностороннем порядке. Почему, по какой причине? Ответа я не получил.
Не оставил Вячеслав Азанов без внимания и претензии активистов:
— Распространяют слухи, что у меня нет лицензии — я получил ее седьмым по счету в области, — подчеркнул гендиректор «ТехКома». — Более того, наша компания два раза побеждала в областном конкурсе на лучшую управляющую компанию, имеет грамоты от губернатора Челябинской области и Министерства регионального развития РФ. Лично я больше 30 лет работаю в сфере ЖКХ и своей фамилией дорожу, что касается «ТехКома», то здесь трудятся специалисты с высшим образованием, причем только профильным: теплотехническим, юридическим, энергетическим.
Вячеслав Азанов также подчеркнул, что частые переходы от одной УК к другой ни к чему хорошему не приведут. «Вместо того, чтобы сесть и спокойно договорится, только потеряется время», — заключил руководитель «ТехКома».
В договоре, который удалось-таки раздобыть жителям, говорится, что с 30 марта дом начинает обслуживать УК Валихана Тургумбаева. Еще на прошлой встрече с корреспондентом «МР» собственники заявили, что до суда дом не отдадут. Первое заседание состоится уже 5 апреля.