Представители министерства дорожного хозяйства и транспорта региона были удивлены реакцией общества на процесс укладки асфальта, который прошел при минусовых температурах.
Как сообщает «ЧелябинскСегодня», разбирательства касаются дороги «Чекурова – автодорога Кунашак – Усть-Багаряк», которая в прошлом году попала в программу по развитию сельских дорог. Софинансирование строительства проходило из федерального бюджета. Первоначальная цена контракта была заявлена в 25 миллионов рублей.
Аукцион выиграла челябинская компания «Альянс», представители который сбили цену до 22 миллионов 769 тысяч рублей.
Новая дорога должна была появиться до августа 2015 года, но к этому моменту никаких работ сделано не было. Как рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрий Микулик, после того, как было принято решение расстаться с подрядчиком, стало ясно, что время, удобное для укладки дорог, почти вышло и найти нового исполнителя может быть проблематично.
Откликнулся на предложение только ООО «Южуралавтобан». Весь процесс подрядчик пообещал уложить в сумму, заявленную предшественником. А для того, чтобы уложиться в сроки, решили опробовать технологию теплой, а не горячей асфальтобетонной смеси, позволяющей укладывать дорожное покрытие при минусовых температурах и без потери качеств.
Эта технология одобрена на федеральном уровне, утверждает директор южноуральского центра дорожных испытаний и исследований Елена Гончаренко. «Если даже федеральные органы спокойно воспринимают эту технологию, почему так странно отреагировала общественность?», — недоумевает Гончаренко. «Мы делали это осознанно и обдуманно», — добавил Микулик.
Между тем, областная прокуратура «заинтересовалась» необычными условиями, при которых была возведена дорога. В ведомстве провели проверку соблюдения законодательства при строительстве дороги и пришли к выводу, что в ситуации виноваты представители Минтранса региона. Им в вину поставили и чрезмерную терпимость к предыдущему подрядчику и поздно принятое решение о проведении второго аукциона.
За выявленные нарушения надзорное ведомство решило наказать сразу двух — бывшего и нынешнего — заместителей министра дорожного хозяйства и транспорта региона. Дела об административных правонарушениях возбуждены в отношении Сергея Смольникова, который теперь является министром экономического развития Челябинской области, и в отношении действующего замминистра, Дмитрия Микулика.