Сегодня, 16 февраля, было принято обращаться к святым Симеону и Анне с молитвой о здоровье новорожденных. Отсюда название — день Семена и Анны.
Есть еще одно название — Починки, оно родилось из обычая начинать подготовку лошадиной сбруи — ездовой и пахотной. Отмечалось на другой день после Сретенья.
В этот день говорили: «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Как правило, ранним утром вся семья выходила из дома, шла в сараи и занималась работой. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало.
Открывая сарайки, прикидывали: за какую работу надо вперед взяться? Работали дружно, находя посильное дело и малым, и старым: «В Починки Дед встает чуть свет — чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте — мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.
Существовала традиция украшать дом вениками в этот день, потому что, согласно народным поверьям, именно в венике живет домовой. Пол 16 февраля не подметали, чтобы не тревожить хозяина. Также верили, что если вымести домового, то дом останется без охраны и защиты.
Для этого праздника варили особое кушанье — соломату. Так называлась кушанье из пресного гречишного теста, отваренного в воде, с постным или сливочным маслом. По этому поводу говорили: «Приехала соломата на двор — расчинай починки».
Что касается природных примет, то наши предки наблюдали за снегом: если валит хлопьями — лето будет дождливым.
Нельзя в этот день брать деньги в долг и носить черные вещи – это примета, которая сулит неприятности.