У Южного Урала может появиться новый бренд — сиг, который будет распространяться в другие регионы и станет конкурентом привычной селедке. Кроме того, сайты южноуральских гостиниц могут быть продублированы на китайский язык. Такие предложения были озвучены на заседании Комитета по развитию территории для внутреннего туризма, передает «ЧелябинскСегодня».
Председатель Комитета по развитию территории для внутреннего туризма ЧРО «Опора России» Дмитрий Довбня отметил, что падение метеорита в озеро Чебаркуль хорошо отразилось на туристической сфере Челябинской области: какое-то время и это событие, и наш регион были на слуху. Но объективная реальность такова, что через три года россияне забудут название области, где рухнуло небесное тело.
Довбня предложил представителям турфирм разработать новые оригинальные маршруты, которые привлекут на Южный Урал гостей и повысят узнаваемость региона, а сам предложил свой вариант, чем заинтересовать россиян. Его проект связан с уральской рыбой, сигом и сырком, которых «можно готовить, как селедку, и вывозить».
Развивая идею, специалисты турфирм рассказали о своих проектах. Например, эксперты отметили, что появление магистрали «Челябинск-Екатеринбург» способствует притоку на Южный Урал «безлошадных» жителей Екатеринбурга, которые обделены озерами в своей области, но поездки в соседнюю считают слишком трудными и дорогими из-за расхода бензина.
Об интересной возможности для развития туризма в Челябинской области рассказала менеджер турфирмы «Спутник» Елена Колесникова. Уже давно так называемая «первая волна» путешественников из Китая хлынула в столичные Москву и Санкт-Петербург, но желание жителей Поднебесной побывать в России все не ослабевает, а каждый раз гулять по Москве или Санкт-Петербургу надоедает, поэтому потихоньку иностранцы исследуют и другие регионы России. Большой популярностью у них, например, пользуется «красный маршрут» в Ульяновскую область.
С 2014 года турфирма получила больше десяти запросов от столичных коллег, которые бы хотели предложить туристам что-нибудь новенькое. Вот только ни один китайский турист до сих пор так и не приехал в область.
«Мы пока еще не готовы принимать китайцев у нас, потому что у них специфические требования. Например, необходимо, чтобы в регионе не было проблем с их национальной банковской системой, сайт гостиницы также должен быть продублирован на китайском языке. Кроме того, у нас пока не разработаны маршруты, которые могли бы завлечь этих путешественников. Со Сталиным и Лениным наш край связан мало, а интеллектуальный туризм таким гостям неинтересен», — объяснила Колесникова, подчеркнув, что интерес к области все-таки есть и работать в этом направлении необходимо. Поток китайских туристов может обеспечить хорошее развитие экономике Челябинской области, так как жители Поднебесной тратят огромное количество денег на сувениры и услуги.