Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования обратилась с просьбой к Минобрнауки усовершенствовать механизм экспертизы школьных учебников, поскольку в ходе организованной проверки общественники обнаружили в книгах многочисленные фактические ошибки.
«В современных школьных учебниках можно обнаружить, что шестью восемь — двадцать восемь, а Марко Поло, судя по датам жизни, отправился в легендарное путешествие уже после смерти. Несмотря на то, что учебные пособия проходят несколько этапов проверки, внимательные родители находят в них массу фактических ошибок, не говоря уже о других претензиях к содержанию», — рассказал член профильной комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский.
В рамках проекта «Народная экспертиза учебников» комиссией Общественной палаты было собрано множество жалоб, на основании которых ОП РФ попросило Минобрнауки возродить советскую методику апробации при экспертизе учебников. В ближайшее время эксперты палаты классифицируют обращения граждан, после чего направят в Министерство образования и науки России подробный документ со всеми рекомендациями по усовершенствованию учебников.
Стоит отметить, что проект «Народная экспертиза учебников» был запущен при поддержке Минобразования РФ на площадке комиссии ОП РФ по развитию науки и образования в сентябре прошлого года. Родители школьников, педагоги и сами учащиеся прислали множество жалоб на некорректное содержание учебников, подтверждая факты фотографиями страниц, к которым имеются претензии. В Минобразования, в свою очередь, сообщили, что обращение Общественной палаты будет рассмотрено.