Российский автопром получит поддержку на федеральном уровне. Об этом заявил Дмитрий Медведев на своей странице в «Фейсбуке». Кстати, помимо автопрома помощь придет еще двум секторам — транспортному машиностроению и легкой промышленности.
«Принято решение увеличить поддержку российского автопрома. Цель — активизировать спрос, поддержать лизинг техники, автокредитование, простимулировать покупку нового городского общественного транспорта. Нам важно стабилизировать рынок, сохранить производственные мощности и коллективы, не растерять потенциал отрасли в это сложное для экономики время», — написал на своей странице в социальной сети председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
Этот вопрос среди прочих обсуждался в минувшую пятницу, 15 января, в ходе совещания по финансово-экономическим вопросам, сообщается на официальном сайте Правительства России.
Как отметил в своем приветственном слове перед участниками совещания Дмитрий Медведев, на сегодняшний день необходимо снижать долю нефтегазового сектора в экспорте и доходах бюджета, поскольку нестабильность нефтяных котировок может оказаться серьезным риском для федеральной казны. «В этом году нужно сосредоточить усилия на поддержке отдельных отраслей и секторов экономики, прежде всего тех, у кого есть высокий потенциал как с точки зрения импортозамещения, так и позитивного влияния на ситуацию в целом или хотя бы в нескольких смежных секторах», — отметил глава правительства. В числе этих секторов оказались автопром, транспортное машиностроение и легкая промышленность.
«Что скрывать, если раньше и существовали планы сократить масштабы поддержки автопрома, то сейчас этого делать нельзя. Принято решение не просто их сохранить, но и увеличивать», — подчеркнул Дмитрий Медведев. По его словам, такие меры позволят существенно обновить автомобильный парк, поддержать лизинг техники, автокредитование, простимулировать покупку нового городского общественного транспорта и расширение внутреннего рынка газомоторного топлива. Это должно оказать позитивное влияние на ситуацию в отрасли, стабилизировать рынок, сохранить на территории страны производственные мощности и коллективы, конечно (это, может быть, самое главное), в первую очередь те коллективы, где существуют квалифицированные кадры, которые появились за эти годы в российском автопроме.