В декабре 2015 года число проданных в России автомобилей сократилось более чем на 45% — это худший за весь год результат. Всего за 2015 год в России было продано 1,6 млн авто
Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в декабре 2015 года ускорилось до максимального за весь год уровня. Если в октябре 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 38,5%, а в ноябре на 42,7%, то в декабре продажи рухнули сразу на 45,7%, установив новый антирекорд. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей, что 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Однако, несмотря на рекордное падение относительных показателей, по числу проданных машин декабрь оказался наиболее успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.
«Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 тыс., показанного годом ранее», — отмечает Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении АЕБ.
Всего за 2015 год в России было продано примерно 1,6 млн легковых автомобилей — на 890 тыс., или на 35,7%, меньше, чем годом ранее. Ранее АЕБ прогнозировала, что за весь 2015 год в России будет продано 1,57 млн легковых автомобилей и LCV.
Лидером на российском авторынке в декабре 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 34%. Всего россияне купили 23,46 тыс. автомобилей Lada против 35,315 тыс. в декабре 2014 года.
Ранее сегодня представитель АвтоВАЗа сообщил ТАСС, что продажи компании за 2015 год сократились на 30%, до 269 тыс. машин.
На второе место в декабре 2015 года вышел бренд KIA: машин под этим брендом за месяц в России было продано чуть больше 15,2 тыс. (на 25% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 12,57 тыс. (минус 17%). Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении упали еще сильнее: у Renault они сократились на 38% (до 11,93 тыс.), а у Toyota — на 36% (до 11,17 тыс.).
Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (минус 96%), Opel (минус 89%), SsangYong (минус 89%), Honda (минус 87%), Jeep (минус 87%) и Citroen (минус 83%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 58% (с 20,13 тыс. до 8,41 тыс.), Skoda — на 26% (с 6,2 тыс. до 4,6 тыс.), Ford — на 51% (с 9,16 тыс. до 4,53 тыс.) и так далее.
Нарастить результаты смогли только Lexus (плюс 47%) и Cadillac (плюс 32%).
Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам декабря 2015 года вновь завоевала Lada Granta, продажи которой в годовом исчислении снизились на 14% (до 11 529 машин). Hyundai Solaris с результатом 9359 машин осталась на втором месте, третье заняла Kia New Rio.
В 2016 году АЕБ прогнозирует снижение числа проданных в России автомобилей до 1,53 млн штук.
Сообщает сайт rbc.ru
Фото: m.proved-partner.ru