Депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении новый закон о такси, предполагающий пяти- или шестикратное снижение штрафов по отношению к таксистам, работающим на законных основаниях, и увеличение штрафов для такси, работающих без лицензии, сообщает pnp.ru со ссылкой на первого заместителя председателя думского комитета по конституционному законодательству и законодательному строительству Вячеслава Лысакова.
По мнению авторов законопроекта, действующие административные заслоны ведения нелегального бизнеса являются недостаточными. Отсутствует адекватное административное воздействие на теневой сектор при одновременной низкой правовой защищенности легального бизнеса.
Финансовая ответственность нелегального бизнеса ничтожна по сравнению с получаемой выгодой, а затраты государственного аппарата на привлечение перевозчика к суду значительно превышают поступления в бюджет от штрафов. К тому же недостаток дифференциации размера штрафов между легальными и нелегальными перевозчиками ставит нелегальный сектор в преимущественное экономическое положение.
По словам Вячеслава Лысакова, одобренный в первом чтении законопроект «меняет легалов и нелегалов местами». Те, кто официально не зарегистрирован как такси, могут получить 30 тысяч на первый раз, а за повторное нарушение — лишение прав, в то время как легальный — около 5 тысяч рублей. Также законопроектом предлагается ввести ответственность для диспетчеров за передачу заказа неофициальным такси и запретить регионам вводить один желтый цвет в качестве обязательного для машин легальной службы такси.