Собирать деньги на операции больным детям и помогать беженцам, раздавать георгиевские ленточки и поддержать «Бессмертный полк», передать лекарства и памперсы в Фонд доктора Лизы и собрать подписи в поддержку слепого подростка, которого выгнали из общежития из-за собаки-поводыря, — все это и многое другое делается сегодня руками добровольцев.
Как сообщает rg.ru, Фонд «Общественное мнение», завершив очередной этап десятилетнего исследования добровольческого движения в России, установил, что количество активных добровольцев, осуществляющих свою деятельность в рамках той или иной некоммерческой организации, составляет, по последним данным, 7 процентов среди россиян 18 лет и старше. То есть примерно 7 миллионов человек называют себя «волонтерами» (для сравнения: в 2013 году их было всего 3 миллиона).
Еще примерно 8 процентов регулярно участвуют в объединениях по интересам, образовательных семинарах, тренингах.
15 процентов наших сограждан ведут активную добровольческую деятельность по месту жительства или, например, в родительском комитете.
Еще 11 процентов опрошенных социологи называют альтруистами за их помощь незнакомым людям, за пожертвования на благотворительность.
Довольно внушительная группа людей (21 процент) не замечена в реальных действиях ни как волонтеры, ни как активисты и даже ни как «обыватели», но зато они активны в Интернете.
Отдельную небольшую группу составляют социальные предприниматели, которые инвестируют прибыль в социально значимые проекты. Например, один владелец спортивного клуба бесплатно занимается с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами. Другой бизнесмен, владеющий бизнесом на севере Африки, открыл там за свой счет русскую школу.
В последнее время все большую популярность набирает корпоративная благотворительность. Переломным стал 2012 год, когда благотворителей стали реже обвинять в своекорыстных мотивах и поверили в искреннее желание помочь. Каждый четвертый работающий россиянин говорит о том, что его компания занимается благотворительностью, среди них 77 процентов отмечают свое личное участие в этой деятельности.
40 процентов населения страны (веб-обыватели и аутсайдеры) ничего не знают ни о самих волонтерах, ни об их делах.
Положительная тенденция — с каждым годом увеличивается число тех, кто готов в будущем участвовать в корпоративной благотворительности: в 2014 году их было 59 процентов, в 2015-м уже 62 процента. К тому же самые счастливые люди, как свидетельствуют результаты опросов, — это те, кто обладает высоким социальным капиталом (установки на доверие большинству людей) и готов к активному гражданскому поведению.