АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Об утверждении Муниципальной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2016-2017 г.г.»
Во исполнение Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Муниципальную программу «Противодействие злоупотребле-нию наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2016-2017 г.г.» (приложение 1).
- Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации миасс.рф в сети Интернет.
- Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
- Анализ оперативной обстановки, складывающийся в сфере незаконного оборота наркотиков, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа-Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на г.г. Магнитогорск и Троицк. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из г.г. Екатеринбурга и Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
- Острой стоит вопрос о синтетических наркотиках. Работа Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г.Миассе и г.Карабаше осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно закону проверки предприятий торговли, в т.ч. реализующих табачные изделия, осуществляются в плановом и внеплановом порядке. Во 2 полугодии 2014 года проведены плановые проверки на 6 предприятиях продовольственной торговли, в т.ч. осуществляющих продажу табачной продукции. Кроме того, проводились внеплановые проверки 3 предприятий торговли, реализующих табачную продукцию на предмет соблюдения ими Федерального закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». За выявленные нарушения в отношении виновных лиц составлены протоколы об административных правонарушениях. Фактов реализации курительных смесей не установлено, поводов для проведения испытания табачной продукции на соответствие требованиям ЕСЭиГТ к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии таможенного союза, не возникало.
- В ГБУЗ «ОПНД» в 2014 г. наркологическая служба представлена одним стационарным отделением на 60 коек и амбулаторной службой. С 01.01.2014 г. сокращены 10 коек дневного пребывания и 2 наркологических стационарных отделения объединены в одно. В стационаре работает 2 врача нарколога. В поликлинике на 8 участках (5 взрослых и 3 подростковых) работает 2 врача и 3 фельдшера. Проводится экспертиза на состояние опьянения. С конца 2013 г. работает химико-токсикологическая лаборатория (1 врач). В стационарной и амбулаторной службе работают специалисты по социальной работе (2 человека) и психологи (2 человека). В течение 2013 г. получено оборудование в количестве 20 единиц по областной программе «Здоровье» на сумму 11 млн. руб. для наркологической службы согласно порядков, прописанных в приказе МЗ РФ №2 929 Н от 15.11.2012 г., и до конца этого года поступит еще 7 единиц на сумму 3,5 млн. руб.
- Ведется одновременное параллельное воздействие на «химически-зависимых» (наркологических больных) и «со-зависимых» (их родственников и членов семей).
- Сформирован и систематизирован процесс поэтапного ведения пациента и родственников (членов семей) в процессе воздействия программы. На каждом из этапов решаются свои, но последовательные и взаимосвязанные между собой задачи:
- Принят принцип одновременного индивидуального и группового «выздоровления»: это индивидуальная программа работы с пациентом и родственниками (членами семей) и групповое взаимодействие (группы само- и взаимо- помощи по модели программы «12 шагов» для «химически-зависимых» пациентов (алкоголь и наркотики) и для «со-зависимых» — родственников и членов семьи пациента.
Глава Миасского городского округа Г.А. Васьков
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
07.12.2015 г. № 7361
Муниципальная программа
«Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2016-2017 г.г.»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи» (далее – МКУ «КДМ»). |
|||||||||||||||
2.Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование» (далее – МКУ МГО «Образование»), Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее — УСЗН), Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму» (далее – МКУ «Управление ФКСТ»), Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры» Миасского городского округа (далее – МКУ «Управление культуры» МГО), Муниципальное казенное учреждение «Управление здравоохранения» Миасского городского округа (далее – МКУ «Управление здравоохранения» МГО), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной психоневрологический диспансер» (ГБУЗ «ОПНД»). |
|||||||||||||||
3.Основание для разработки муниципальной программы |
— Федеральные законы от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденная Указом Президента РФ от 09.06.2010г. №690; — Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года №360-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2014–2016 годы»; — Устав Миасского городского округа; — Стратегия социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденная Решением Собрания депутатов МГО от 31.10.2008 г. №3; — постановление Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации». |
|||||||||||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
— |
|||||||||||||||
5.Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
— |
|||||||||||||||
6.Основные цели муниципальной программы |
Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа. |
|||||||||||||||
7.Основные задачи муниципальной программы |
-Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; -Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; — Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления. |
|||||||||||||||
8. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы |
|
|||||||||||||||
9. Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2017 г.г. |
|||||||||||||||
10.Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: 1800,00 тыс. руб. Местный бюджет (далее — МБ): 2016 г. – 960,00 тыс. руб., 2017 г. – 840,00 тыс. руб. |
|||||||||||||||
11.Ожидаемые социально-экономические результаты реализации муниципальной программы |
Достижение индикативных показателей к концу 2017 года: — Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в человеках) 4200. — Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) 10,6. — Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году (в процентах) 103. — Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году в процентах) 112. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: — сформировать антинаркотическое мышление у подростков и молодежи, — усилить антинаркотическую направленность общества, — снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте, — снизить уровень наркопреступности, Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
Радел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1. Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2016-2017 г.г.» (далее – Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств..
2. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010г. №690; Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года №360-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2014–2016 годы»; Уставом Миасского городского округа; Стратегией социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 31.10.2008 г. №3; постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации».
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
За истекший 2014 г. Миасским МРО УФСКН России п Челябинской области выявлено 94 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из них 53, связанных со сбытом НС, 2 дела за организацию и содержание притонов, 8 дел по ст. 234 УК РФ и 1 дело по контрабанде наркотических средств и СДВ. В АППГ выявлено 75 преступлений. В 2014 году в суд направлено 40 уголовных дел на 44 эпизода преступной деятельности, в отношении 41 обвиняемого. В 2013 году было в суды направлено 29 дел. В том числе в этом году в суд направлены 2 уголовных дела по ст. 232 УК – организация и содержание притона для потребления НС. Изъято на территории обслуживания 3841 гр. наркотических средств и 1301 гр.- СДВ. В том числе изъято 1385,8 гр. героина, 645 гр. тяжелых синтетических наркотиков в т.ч. «солей», «спайсов». Проведено 10 крупных изъятий наркотиков, т.е. партиями свыше 1000 доз в каждой. Составлено в 2014 году 58 административных протоколов за потребление НС.
В рамках ОПО «Мак-2014» уничтожено 11 очагов произрастания дикорастущих наркорастений, площадь уничтоженных очагов 189943,5м2. Почти все вышеуказанные площади находились в г.Чебаркуле и Чебаркульском районе, но практика показывает, что сбором так называемого «урожая» с этих очагов зачастую занимаются жители г.Миасса. На территории Миасског ГО с выявлением и организацией мер по уничтожении дикорастущих наркорастений хорошо поставлена работа у местных участковых уполномоченных, которые справились с данной задачей.
Тем не менее, улучшения наркоситуации в г.Миассе ожидать не приходится, так как объемы производства героина и гашиша в Афганистане продолжают увеличиваться, растут объемы и разнообразие поставок синтетических наркотиков из Китая и др. стран. Ситуацию усугубляет отсутствие таможенного контроля на границе с Казахстаном, находящейся от города всего в 150 километрах. Из мест лишения свободы возвращается та масса лиц, способных к совершению преступлений в сфере НОН, которых в больших количествах привлекали к уголовной ответственности в середине прошедшего десятилетия. Опыт показывает, что большая их часть вернется к сбыту наркотиков, но уже с большим опытом.
Уменьшить число наркозависимых также не удается, так как действующие системы лечения и реабилитации не приводят к стабильному излечению и избавлению от наркозависимости, реабилитационных и лечебных учреждении не хватает, к тому же они действуют каждый сам по себе, не создавая единой системы лечения, реабилитации и социализации.
Основные усилия Миасского МРО в предстоящий период будут сконцентрированы на следующих направленных деятельности:
1.Выявление и документирование групповой преступности, в том числе организованных преступных наркогрупп, и их межрегиональных связей и международных связей, выявление контрабандных каналов поставки наркотиков на территорию обслуживания отдела и области.
2. Подрыв экономических основ наркопреступности.
3. Противодействие контрабандным поставкам наркотиков из стран Средней Азии и Китая, а также пересылке наркотиков как из этих стран, так и по территории РФ.
4.Продолжать активную работу в сфере контроля за легальным оборотом наркотических средств и прекурсоров.
5. Продолжать активное взаимодействие с органами исполнительной власти и общественными организациями по вопросам профилактики наркомании и реабилитации наркозависимых.
По Линии ОМВД России по г.Миассу Челябинской области результаты по ОПО «Мак-2014» следующие: 154 преступления выявлено, из которых 57 по сбыту, 4 преступления, связанных с ОПГ, 70 преступлений окончены. 1/3 выявлена МРО №2 ГУ МВД России по Челябинской области. По-прежнему, 80% преступлений, связанных с синтетическим НОН, сбываются через сеть Интернет, закладками, тайниками.
Челябинской таможней особое внимание уделяется контролю международных почтовых отправлений на предмет выявления контрабанды наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ, запрещенных курительных смесей и их аналогов.
Челябинской таможней подготовлен и подписан план взаимодействия между Челябинской таможней, Пограничным управлением ФСБ России по Челябинской области и Южно-Уральским ЛУ МВД России на транспорте по выявлению преступлений, предусмотренных ст.ст. 226.1, 229.1 УК РФ, от 20.06.2014. Силами ЮУ ЛУ МВД России на транспорте интересующие лица ставятся на контроль по ПТК «Розыск-Магистраль».
Всего в 2014 году Челябинской таможней выявлено 5 фактов контрабанды наркотических средств. Отделением дознания возбуждено 3 уголовных дела по ст.2291 УК РФ (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) – 20), из незаконного оборота изъято 139 578,71 грамм наркотических средств (АППГ – 5 352,845 грамм), по двум фактам контрабанды в МПО сильнодействующих веществ, общим весом 275,61 грамм, материалы переданы по подследственности в УФСКН России по Челябинской области.
Однако, при общем снижении выявленных уголовных дел в 2014 году по сравнению с АППГ, существенно возросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков.
Основными задачами считаем повышение эффективности межведомственного взаимодействия и укрепление оперативных позиций.
Миасским МРО ведется регулярная работа по выявлению и пресечению сбыта всех видов наркотических средств и их аналогов. В истекшем периоде 2014 году на территории обслуживания выявляло 8 фактов сбыта и хранения препаратов и веществ, не включенных в список наркотических веществ, но аналогичных по своему воздействию. Все 8 фактов изъятий неподконтрольных препаратов, не соответствующих санитарно-эпидемиологическому законодательству, на территории МГО были выявлены у лиц, занимающихся их потреблением и сбытом, с использование мер конспирации и в местах, не являющихся объектами торговли. По всем фактам изъятий изначально было отказано в возбуждении уголовных дел, затем назначено исследование в Пермском фармакологическом институте о воздействии данных веществ на центральную нервную систему. По всем фактам изъятий впоследствии доказан умысел субъектов на НОН, возбуждены уголовные дела и лица привлечены к уголовной ответственности. Кроме того задержаны две организованная преступная группы и перекрыты крупные каналы поставки синтетических психоактивных веществ, как отнесенных, так и не отнесенных к НС, организованный жителями г.Челябинска в г.Миасс. В настоящее время информации о сбыте аналогов наркотических средств и других веществ, используемых наркопотребителями для достижения эффекта наркотического опьянения, в торговых точках не имеется. По нашей информации весь сбыт таких препаратов осуществляется по методам нелегального оборота. Противодействие такому сбыту ведется с использованием всех средств ОРД. В основном, ведем работу по пресечению каналов пересылки и ввоза таких веществ на территорию обслуживания наряду с работой по противодействию поставкам веществ, отнесенных к наркотическим средствам. С этой целью налажена работа с Миасским почтамтом и другими организациями, занимающимися самостоятельно пересылкой и доставкой почтовых отправлений – таковых еще 7 организаций.
Последние изменения, внесенные в списки НС и ПВ, позволяют признать наркотическими средствами все существующие на данный момент «соли» и «спайсы», что упростит процедуру привлечения к уголовной ответственности. Ранее при выявлении неподконтрольных препаратов, вещества направляются на исследование в т.ч. и в РЭКО УФСКН РФ по Свердловской области для определения состава изъятого вещества, а затем в Пермский фармакологический институт для получения заключения о воздействии веществ на центральную нервную систему человека. Сейчас с внесением в списки основных компонентов «соли» и «спайса», этих дополнительных исследований будет не нужно.
Кроме того планируется в течение 2015г. из х/р средств приобрести оборудование на 2 млн. руб. Все это позволит улучшить качество диагностики, лечения и обслуживания наркологических больных. Остаются нерешенными вопросы материальной базы (помещения) и кадровые вопросы.
В медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков заняты медицинские работники, специалисты по социальной работе и психологи.
Задачи реабилитационного процесса: осознание и принятие болезни, мотивация на лечение, мотивация на сохранение «трезвости», мотивация на развитие личности.
Программа разработана под конкретные условия ГБУЗ «ОПНД» и включает в себя несколько этапов:
Стационарный этап – этап лечения психофизиологических нарушений: детоксикация, купирование синдрома зависимости, социально-психологическая диагностика и мотивирование на лечение (до 1 месяца);
Амбулаторный этап – этап «социального научения»: наркологическое наблюдение, социально-психологическая реабилитация и абилитация (не менее 3 месяцев);
Постамбулаторный этап – этап социально-психологической поддержки ремиссии: наркологическое наблюдение и социально-психологическая адаптация (до 5 месяцев).
Основные принципы работы системы медико-социальной реабилитации:
1) Внедрена система одновременного мультипрофильного («бригадного») воздействия специалистов ГБУЗ «ОПНД» на пациентов.
В 2014 г. психологами и специалистами по социальной работе социально-психологической службы ГБУЗ «ОПНД»:
№ |
Направление деятельности |
Количество пациентов |
Принято «химически-зависимых» пациентов |
532 |
|
Принято «со-зависимых» пациентов |
205 |
|
Проведено индивидуальных консультаций |
2 438 |
|
Проведено групповых занятий |
171 |
|
Охват групповыми занятиями |
1043 |
Максимальный вред лечению наркологических больных сегодня приносит несколько сложившихся и устоявшихся в обществе отрицательных мнений.
Все это заставляет наркологического больного и его ближайшее окружение максимально долго скрывать болезнь и отказываться от внешней помощи, в силу этого эффективность лечения снижается до 2-3 %. Применяемая сейчас программа реабилитации, за счет системного подхода, позволяет снижать и даже устранять воздействие большинства перечисленных факторов и повышать эффективность лечения наркологических больных.
Не менее важным фактором эффективности программы стали изменения в уголовном и административном законодательстве, подзаконные и нормативные акты в медицине. Это позволяет сегодня с успехом использовать «социальный прессинг» или «метод принуждения». Например, статья 73 УК РФ «Условное осуждение», наладившееся активное взаимодействие со структурами ГУФСИН РФ и УФСКН РФ, прецеденты изменения меры пресечения к злостным нарушителям режима условного наказания, лечения и реабилитации.
Проблему наркомании сможет решить исполнение государственной антинаркотической Стратегии до 2020 года с должным финансированием муниципальной антинаркотической программы. В рамках МГО необходимо продолжить работу по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ. ГБУЗ «ОПНД» проводит следующую работу:
1 этап |
«Дореабилитационный»: медико-социальная реабилитация в стационаре |
От 3-4 недель до 3-х месяцев |
врачи – наркологи стационара |
|
Индивидуальная психотерапия |
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Групповая психотерапия (начиная со второй недели) |
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
2 этап |
«Активная терапевтическая интервенция» Медико-социальная реабилитация амбулаторно |
30 – 45 дней |
врачи наркологи амбулаторного звена |
|
Диагностика первичная |
психологи |
|||
Индивидуальные консультации с зависимыми |
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Индивидуальные консультации с созависимыми |
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Групповая работа (72 часа) |
2 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Группы взаимопомощи – 96 часов |
4 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Индивидуальное консультирование |
1 раз в 2 недели |
психолог, спец. по соц. раб |
||
оценка эффективности с целью отслеживания динамики |
Через 3 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
||
Итоговая диагностика |
Через 6 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
||
Противорецидивные мероприятия |
В выходные дни |
спец. по соц. раб. |
||
Помощь в трудоустройстве и восстановлении документов |
По обращению |
спец. по соц. раб. |
||
3 этап |
«Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа» |
3 – 4 месяца |
посещение специалистов 1 раз в месяц |
врачи наркологи амбулаторного звена, психологи, спец. по соц. раб. |
Наркологическая ситуация по МГО.
9 мес 2015 год |
2014 год |
2013 год |
||||||||||
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
подростки |
всего |
Взрослые |
дети |
Подростки |
|
Состоит на «Д» учете наркомания |
769 |
749 |
— |
20 |
582 |
579 |
— |
3 |
522 |
522 |
— |
— |
F11.2 |
504 |
504 |
— |
517 |
517 |
503 |
503 |
|||||
F12.2 |
25 |
24 |
— |
1 |
22 |
21 |
1 |
15 |
15 |
|||
F15.2 |
94 |
87 |
— |
7 |
27 |
25 |
2 |
2 |
2 |
|||
F19.2 |
146 |
134 |
— |
12 |
16 |
16 |
2 |
2 |
||||
Взято на «Д» учет |
146 |
143 |
3 |
58 |
58 |
— |
— |
28 |
28 |
— |
— |
|
Снято с «Д» учета |
33 |
33 |
— |
26 |
26 |
— |
— |
26 |
26 |
— |
— |
|
Состоит на «П» учете наркомания |
203 |
169 |
5 |
29 |
224 |
221 |
— |
3 |
231 |
226 |
— |
5 |
Взято на «П» учет |
93 |
84 |
3 |
6 |
82 |
80 |
— |
2 |
101 |
98 |
— |
3 |
Снято с «П» учета |
117 |
112 |
— |
5 |
67 |
65 |
— |
2 |
111 |
111 |
— |
— |
Количество наркопотребителей, взятых под наблюдение нарколога по источникам выявления.
Диспансерная группа |
2015 год |
2014 год |
2013 год |
ОННП |
46 |
17 |
18 |
Поликлиника |
8 |
12 |
5 |
Суд |
23 |
14 |
2 |
СПЭ |
45 |
– |
|
Другие ЛПУ |
8 |
3 |
3 |
Полиция (освидетельствование) |
8 |
11 |
|
Самостоятельно |
5 |
1 |
|
Итого |
143 |
58 |
28 |
Профилактическая группа |
2015 год |
2014 год |
2013 год |
Суд |
14 |
10 |
– |
СПЭ |
14 |
– |
– |
Другие ЛПУ/СМП |
31/26 |
23/20 |
19/15 |
Освидетельствование (полиция) |
32 |
45 |
75 |
Самостоятельно |
1 |
2 |
3 |
ИДН, КДН |
1 |
2 |
1 |
Итого |
93 |
82 |
98 |
Разработана программа реабилитации, включающая в себя стационарную и амбулаторную части. Специалисты мотивируют наркопотребителей на отказ от наркотиков. За прошедшие 3 года следующие результаты работы.
Сравнительная таблица за период 2013–2015 г.г. по результатам реабилитации осужденных.
№ |
Категории пациентов по исполнению обязанности, возложенной судом |
15 сентября 2014г. |
5 декабря 2014г. |
5 октября 2015г. |
Обратились по исполнению обязанности, возложенной судом |
77 |
104 |
166 |
|
Из них: приступили к исполнению обязанности |
67 |
71 |
128 |
|
Уклонились от дальнейшего исполнения обязанности |
33 |
38 |
59 |
|
Продолжают с нарушениями исполнение обязанности |
34 |
33 |
68 |
|
Из них: продолжают без нарушений или с незначительными замечаниями |
19 |
28 |
34 |
|
Из них: имеющие подтвержденную ремиссию более 6 месяцев |
4 |
10 |
29 |
|
Процентное отношение |
5 % |
10 % |
18 % |
ОКУ «ЦЗН» в рамках исполнения своих полномочий проводит работу по содействию в поиске подходящей работы; оказанию услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; оказанию услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; оказанию профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
7. Основная цель Программы — снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
8. Основные задачи Программы:
— Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
— Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
— Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы.
9. Программа действует с 2016 года по 31 декабря 2017 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом «Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение».
Раздел 4. Система мероприятий Программы.
10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета.
Основные мероприятия Программы распределены по направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы:
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Всего |
2016 г. |
2017 г. |
||
|
|||||||||
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
МКУ «КДМ», ММРО УФСКН (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
МБ |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
||
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ», УСЗН совместно с ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию), ССУЗы, ВУЗы (по согласованию) |
2016 г. |
МБ |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
||
3 |
Организация семинаров, тренингов, направленных на совершенствование превентивных технологий, с целью создания единого профилактического пространства |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
4 |
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
МБ |
90,0 |
65,0 |
25,0 |
||||||
ИТОГО по направлению: |
90,0 |
65,0 |
25,0 |
||||||
5 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
МКУ «КДМ», |
2016-2017 г.г. |
МБ |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
||
МКУ «Управление здравоохранения» МГО, |
МБ |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
МКУ «Управление культуры» МГО |
МБ |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
6 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
МКУ «КДМ», ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2016-2017- г.г. |
МБ |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||
7 |
Организация постоянного мониторинга в социальных сетях в целях выявления пропаганды и распространения наркотиков среди молодежи |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
8 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи и его техническая поддержка |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
||
9 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
||
10 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
МКУ МГО «Образование» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
||
11 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ» совместно с ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), |
2016-2017 г.г. |
МБ |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
||
МКУ «Управление здравоохранения» МГО |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|||||
12 |
Проведение информационной кампании «Сообщи, где торгуют смертью» в учебных заведениях МГО |
МКУ «КДМ», МКУ МГО «Образование» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
10,0 |
10,0 |
0 |
||
13 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
МКУ МГО «Образование» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
10,0 |
10,0 |
0 |
||
14 |
Проведение тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов образовательных учреждений, студентов среднего и высшего профессионального образования |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
150,0 |
75,0 |
75,0 |
||
15 |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, занимающимся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
16 |
Организация и проведение спортивных праздников «Скажи спорту – Да!» |
МКУ «Управление ФКСТ», МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||
17 |
Организация работы бригады волонтёров «STOP, наркотик!» |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
||
18 |
Организация и проведение совместно с волонтерскими общественными организациями антинаркотических профилактических акций |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
19 |
Проведение культурно-массовых антинаркотических мероприятий и досуг молодёжи |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
||
«Наркотики: Знание против миражей» |
МКУ «Управление культуры» МГО |
МБ |
50,0 |
25,0 |
25,0 |
||||
20 |
Проведение бесед по профилактике наркомании с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УСЗН, МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
21 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий |
УСЗН |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
22 |
Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним наркозависимым и их родственникам |
УСЗН |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
МБ |
1460,0 |
770,0 |
690,0 |
||||||
ИТОГО по направлению: |
1460,0 |
770,0 |
690,0 |
||||||
26 |
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
27 |
Выявление, мотивация, направление потребителей наркотиков на реабилитацию, осуществление персонального патроната лиц, прошедших реабилитацию |
Антинаркотическая комиссия МГО |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
28 |
Реабилитация в 3 этапа: — «Дореабилитационный»: медико-социальная реабилитация в стационаре; — «Активная терапевтическая интервенция»: медико-социальная реабилитация амбулаторная; — Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа. |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
29 |
Содействие в поиске подходящей работы; Оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; Оказание услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; Оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. |
ЦЗН г.Миасса (по согласованию) |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
ИТОГО: |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|||||
30 |
Участие в проведении комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности |
Антинаркотическая комиссия МГО совместно с ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
31 |
Участие в проведении совместных оперативно-профилактических операций «Мак», «Канал», «Допинг», плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков |
Антинаркотическая комиссия МГО совместно с ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2016-2017 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||
32 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
МКУ «КДМ» |
2016-2017 г.г. |
МБ |
250,0 |
125,0 |
125,0 |
||
ИТОГО по направлению: |
МБ |
250,0 |
125,0 |
125,0 |
|||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
МБ |
1800,0 |
960,0 |
840,0 |
|||||
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы.
№ |
Наименование направлений мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
МБ |
90,0 |
65,0 |
25,0 |
|
2 |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
МБ |
1460,0 |
770,0 |
690,0 |
|
3 |
Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
4 |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
МБ |
250,0 |
125,0 |
125,0 |
|
ИТОГО: |
МБ |
1800,0 |
960,0 |
840,0 |
||
Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной сис-теме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль-ных нужд».
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы.
- Разработчик и координатор Программы: МКУ «КДМ».
- Контроль над реализацией Программы возлагается на МКУ МГО «Образование».
- Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее именуется — план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
- Соисполнители не позднее 31 декабря текущего года, предоставляют в МКУ «КДМ» информационный отчет.
- В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации, соисполнители в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем МКУ «КДМ».
- Методика оценки эффективности Подпрограммы рассчитывается согласно Постановлению Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации».
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
16. Достижение индикативных показателей:
Показатель |
2016 |
2017 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, (в человеках) |
4100 |
4200 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах) |
10,5 |
10,6 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году (в процентах) |
102 |
103 |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2015 году (в процентах) |
108 |
112 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
— сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков,
— усилить антинаркотическую направленность общества,
— снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
— снизить уровень наркопреступности,
— повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
17. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование Программы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
Оплата услуг по проведению социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО. 25,0 тыс. рублей – 2016 г., 25,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 50,0 тыс. рублей. |
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотруд-ников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными вещест-вами |
Оплата услуг по организации и проведению обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. 40,0 тыс. рублей – 2016 г., итого: 40,0 тыс. рублей. |
3 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинарко-тических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Разработка, изготовление печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании: 110,0 тыс. рублей – 2016 г., 50,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 160,0 тыс. рублей. |
4 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
Разработка, изготовление телевизионных программ, печатной продукции, публикации в СМИ. 100,0 тыс. рублей – 2016 г., 100,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 200,0 тыс. рублей. |
5 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с ин-формацией о расположенных на территории МГО школах, клу-бах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи и его техническая поддержка |
Оплата труда привлеченных специалистов. 50,0 тыс. рублей – 2016 г., 50,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 100,0 тыс. рублей |
6 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профес-сионального образования на лучшую программу (свод мероприя-тий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей – 2016 г., 30,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 60,0 тыс. рублей. |
7 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей – 2016 г., 30,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 60,0 тыс. рублей. |
8 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 15,0 тыс. рублей – 2016 г., 15,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 30,0 тыс. рублей. |
9 |
Проведение информационной кампании «Сообщи, где торгуют смертью» в учебных заведениях МГО |
Организационные и канцелярские расходы, изготовление и размещение рекламы. 10,0 тыс. рублей – 2016 г., итого: 10,0 тыс. рублей. |
10 |
Проведение муниципального родительского собрания по проб-лемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы. 10,0 тыс. рублей – 2016 г., итого: 10,0 тыс. рублей. |
11 |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профес-сионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 75,0 тыс. рублей – 2016 г., 75,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 150,0 тыс. рублей. |
12 |
Организация и проведение спортивных праздников «Скажи спорту – Да!» |
Аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 100,0 тыс. рублей – 2016 г., 100,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 200,0 тыс. рублей. |
13 |
Организация работы бригады волонтёров «STOP, наркотик!» |
Транспортные расходы, канцелярские и организационные расходы. 15,0 тыс. рублей – 2016 г., 15,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 30,0 тыс. рублей. |
14 |
Проведение культурно-массовых антинаркотических мероприятий и досуг молодёжи; «Наркотики: Знание против миражей» |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, аренда аппаратуры. 200,0 тыс. рублей – 2016 г., 200,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 400,0 тыс. рублей. |
15 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
125,0 тыс. рублей – 2016 г., 125,0 тыс. рублей – 2017 г., итого: 250,0 тыс. рублей. |
ИТОГО: 1800,0 тыс. руб., в т.ч. 960,0 тыс. руб. – 2016 г., 840,0 тыс. руб. – 2017 г.
Объем финансирования указан в соответствии с проведенным мониторингом цен.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы.
18.
- Методика оценки эффективности Подпрограммы рассчитывается согласно Постановлению Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации».