В минувший четверг, 19 ноября, новый руководитель общественной приемной губернатора Челябинской областив Миасском городском округе Станислав Третьяков встретился с миасцами. Почти два десятка горожан с самыми разными проблемами пришли в этот день за помощью.
После диалога с жителями Станислав Валерьевич пообщался с корреспондентом «МР», рассказав о целях и задачах возглавляемой им структуры.
— Станислав Валерьевич, общественные приемные губернатора на местах — это относительно новые структуры. С какой целью они созданы?
— Челябинская область достаточно большая, в ней проживает почти 3,5 миллиона человек. А губернатор, руководитель региона Борис Александрович Дубровский у нас один. Согласитесь, чисто физически губернатор не может принять каждого жителя области, пообщаться с ним, услышать его проблему и оказать помощь. Именно поэтому в каждом муниципалитете были созданы общественные приемные, руководители которых ведут прием граждан. Губернатору очень важно знать о наиболее острых общественных проблемах и вопросах граждан, о важных событиях в муниципальном образовании, о планируемых мероприятиях, политических и общественных акциях.
— В чем же заключается основная задача общественной приемной губернатора Челябинской области в Миасском городском округе?
— Главная задача — общественный контроль исполнения федеральных и региональных законов, постановлений и распоряжений губернатора и правительства Челябинской области на территории нашего округа. Очень важно обеспечить постоянную связь с общественностью, информировать жителей Миасса о работе губернатора Челябинской области. Еще одно значимое направление деятельности приемной — изучение общественного мнения жителей города по различным вопросам жизнеобеспечения.
Мы должны выслушать каждого, кто пришел на прием, досконально разобраться в проблеме и оказать непосредственную помощь в ее решении.
— Как вы планируете организовать работу приемной губернатора?
— Работа общественной приемной в Миассе всегда была организована на высоком уровне. Николай Кривошеев и Евгений Степовик много сил и времени отдали на организацию ее эффективной работы и формирование положительного имиджа в глазах жителей нашего округа. За это им большое спасибо! Очень много жителей Миасса смогли получить реальную помощь, обратившись к ним. Было отлажено конструктивное взаимодействие как с управлением по работе с обращениями граждан правительства Челябинской области, так и с администрацией города. Проблемы жителей, с которыми они обращались в приемную губернатора, всегда ставились на особый контроль. Мы вместе с руководителем приемной искали пути решения, при необходимости подключали областные структуры. Именно в таком конструктивном русле и будет продолжаться работа приемной в Миассе.
— Станислав Валерьевич, но ведь общественная приемная губернатора и администрация округа — это совершенно разные, отдельные друг от друга структуры…
— Структуры разные, но цели и задачи — одни! Мы работаем для людей и на благо людей. И в этой ситуации должно быть только конструктивное взаимодействие. Об этом мы уже договорились с новыми руководителями нашего города. Губернаторская приемная помогает администрации муниципалитета налаживать конструктивный диалог с жителями. Иногда житель города остается неудовлетворенным ответом администрации на свой вопрос или его не устраивает вариант решения проблемы. В этой ситуации мы готовы еще раз выслушать жителя, обсудить проблему с руководителями муниципалитета, вместе найти пути решения проблемы. Граждане должны понимать, что администрация работает исключительно в рамках закона. В каждом случае важно разобраться, что является причиной отказа — недоработка чиновника или объективные законодательно определенные рамки, за которые чиновник не имеет права выйти. Задача руководителя общественной приемной — досконально разобраться в каждой ситуации, найти законное решение проблемы, с которой житель пришел на прием.
— С какими проблемами миасцы уже обратились к вам?
— Вопросы были очень разными. Много вопросов касалось услуг ЖКХ и капремонтов, были предложения по благоустройству нашего города.
Серьезный вопрос волнует жителей одного из домов по улице Орловской, где предприниматель выкупил несколько помещений цокольного этажа и провел реконструкцию под магазин. Жители справедливо беспокоятся, не нанесла ли перепланировка ущерба несущим конструкциям, нет ли опасности для проживания в доме. Они обратились в свою управляющую компанию, но там поддержки и помощи не нашли. Поэтому и пришли в общественную приемную губернатора. Теперь наша задача — разобраться в законности и безопасности для всех жильцов дома действий предпринимателя.
Были вопросы, которые не решаются по причине отсутствия у администрации Миасского городского округа полномочий в данной сфере. К примеру, ситуация с газификацией в поселке Нижний Атлян, которая имеет многолетнюю историю и сейчас практически дошла до абсурда. Так, в пятидесяти метрах от поселка проходит газовая труба до поселка Ленинск, но при этом
60 домов в Нижнем Атляне остаются без газа. Проектанты из областной организации уже не один день обещают решить вопрос, вот только все увязло в бумагах. Здесь, безусловно, нужна помощь руководства региона, на уровне которого необходимо разобраться в ситуации и дать поручение организации областного подчинения завершить проектные работы и перейти к газификации поселка.
Есть и очень личные проблемы. Так, одна из женщин, которая пришла на первый прием, оказалась в сложной жизненной ситуации, решить которую она не может. Женщину не берут на работу, потому что у нее нет регистрации, снять жилье она не может из-за отсутствия денег. А денег нет, потому что ее не берут на работу. Получается замкнутый круг, из которого человек самостоятельно не в состоянии вырваться. В этой ситуации необходимо помочь с трудоустройством, и тогда человек сможет работать, получать зарплату, снять жилье, сделать регистрацию — жить полноценной спокойной жизнью.
Было одно очень тревожное коллективное обращение — предприниматель не выплачивает работникам заработную плату, предприятие на грани банкротства. 150 человек остались без зарплаты и рабочих мест. При этом, со слов сотрудников, на предприятии имела место «черная бухгалтерия», зарплата в конвертах. Здесь уже необходимо вмешательство правоохранительных органов, ОБЭП.
— Какие планы по дальнейшей работе приемной, когда и где будет следующий прием?
— Мы ведем прием каждый первый и третий четверг месяца в администрации Миасского городского округа с 14 до 16 часов. Ближайший день приема — 3 декабря. В перспективе мы планируем проводить выездные приемы жителей в отдаленных поселках Миасского городского округа, о дате и времени заблаговременно будем оповещать жителей через руководителей территориальных отделов администрации Миасского городского округа. Прием ведется без предварительной записи. Рассматриваются все вопросы и жалобы жителей. Приходите, будем рады помочь каждому жителю Миасского городского округа!
Фото: Светлана Тихоненко