Вчера, 23 ноября, в столице России прошло совместное заседание правления ОАО «РЖД» и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, на котором с докладом выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.
Напомним, что строительство скоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург планируется провести в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Согласно существующему проекту, двухпутная железнодорожная линия должна соединить центры соседствующих регионов.
По словам южноуральского главы, на сегодняшний день, чтобы добраться из Челябинска в Екатеринбург на поезде, потребуется провести в пути пять часов, на автобусе — около четырех часов. Строительство же скоростной магистрали даст возможность пассажирам сократить время следования до одного часа.
Предполагается, что магистраль будет проходить через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт. По предварительным данным, годовой поток пассажиров на такой магистрали составит порядка 2,7 миллиона человек.
По мнению Бориса Дубровского, реализация проекта поспособствует также и развитию конкурентного преимущества Уральского региона, поскольку благодаря магистрали сокращается взаимная доступность не только городов-миллионников, но и других городов, обладающих высоким промышленным потенциалом. Также южноуральский глава обратил внимание присутствующих на то, что данный проект рассматривается и в контексте инициативы о проведении в южноуральской столице саммита ШОС, поэтому для Челябинской области строительство магистрали имеет в том числе и некое политическое значение.
Кстати, в бюджетах как Челябинской, так и Свердловской областей на 2016 год заложено по 50 миллионов рублей на реализацию данного проекта.
В свою очередь президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров отметил, что участие региональных властей в разработке и реализации проектов ВСМ является важным и свидетельствует о серьезном подходе регионов к данному вопросу.