18 августа 2015 года вступили в силу изменения в Порядок предоставления сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Об этом сообщает пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области.
Специалисты южноуральской кадастровой палаты поясняют, что изменения коснулись порядка предоставления сведений в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ГКН. Такую копию можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Кроме того, если документ содержится в Госкадастре недвижимости только в электронном виде, его копия может быть получена как в электронном виде, так и в бумажном.
Стоит отметить, что достоверность электронного документа на бумажном носителе свидетельствуется подписью уполномоченного лица, датой изготовления, отметкой о том, что копия сделана с электронного документа.
К документам, содержащимся в ГКН в электронном виде, относятся межевые, технические планы, акты обследования, документы, поступившие для осуществления государственного кадастрового учета посредством Портала государственных услуг Росреестра, иных веб-сервисов и в порядке информационного взаимодействия, а также технические паспорта, изготовленные органами или организациями технической инвентаризации и переданные в виде электронных копий документов, заверенных электронной цифровой подписью.
В случае необходимости получения сведений о планировке зданий, поэтажных планов, ситуационных планов расположения зданий на земельном участке, они также могут быть предоставлены в виде копии технического паспорта ранее учтенного объекта недвижимости, внесенного в ГКН.
«Электронные» сведения из государственного кадастра недвижимости, в частности кадастровые выписка и паспорт, кадастровая справка и план территорий, заверенные электронной цифровой подписью, имеют ту же юридическую силу, что и бумажные документы, но обходятся они в несколько раз дешевле. Так, например, размер платы за предоставление копии межевого или технического плана составляет для физических лиц на бумажном носителе 800 рублей, в электронном виде — 250 рублей, для юридических лиц — 2 тысячи 400 и 500 рублей соответственно.
Единственная сложность заключается в том, что на сегодняшний день подача запроса в электронном виде о предоставлении копии документа не реализована на Портале государственных услуг Росреестра, в связи чем за получением таких сведений следует обращаться на пункты приема документов.