С 28 сентября по 4 октября на федеральных и региональных трассах страны пройдет акция «На дорогу — без перегруза!».
Почетные значки и вымпелы получат дальнобойщики, которые соблюдают весовой режим и не перегружают автомобиль, а, следовательно, не воздействуют разрушительно на дорожное полотно. Об этом стало известно 24 сентября, в четверг, на пресс-конференции в издательском доме «Гранада Пресс». Полиграфическая продукция будет выполнена в единой цветовой гамме. Значки и вымпелы могут стать гордостью дальнобойщиков всей страны.
Для того чтобы регулировать и контролировать вес перевозимого груза, на трассах будут функционировать передвижные пункты весового контроля транспорта. Проверки пройдут с участием территориальных органов исполнительной власти, а также под контролем средств массовой информации и общественников.
Нарушителей весового режима ожидают немалые штрафы. Для того чтобы водители фур не забывали об административной ответственности, которую они несут за нарушение норм, им вручат памятки с указанием размеров штрафов. Для водителей размер штрафа составляет от одной до 10 тысяч рублей, для должностных лиц — от пяти до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 500 тысяч рублей.
Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин, цель мероприятия — сохранение дорог области, которые повреждаются от передвижения по ним большегрузов, нарушающих установленный нормами вес.
По словам пресс-секретаря Управления дорог «Южный Урал» Татьяны Денисовой, для дорожного полотна проезд одного большегруза равен 500 тысячам проездов по нему одной легковушки. Согласно данным Росавтодора, больше 50 % вреда федеральным дорогам приносят автомобили с разрешенной массой больше 12 тонн, которые допускают перегруз. Число таких автомобилей составляет около 4 % от всего количество транспортных средств в России. Также Татьяна Денисова упомянула и о постоянном росте количества всех видов транспорта в РФ.
Разрушение дорог, отмечает заместитель начальника ГИБДД Челябинской области Максим Куляшов, влияет и на их безопасность. Ямы и колеи снижают скорость движущегося автомобильного потока и становятся причиной ДТП. Особенно опасны разрушенные дороги в дождь, поскольку на такой трассе легко потерять управление автомобилем. Задача полицейских — не только ловить нарушителей и оформлять протоколы, но и разъяснять законодательство в сфере перевозок.
Как заявил начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин, «мы хотим приучить дальнобойщиков не только к акциям, но и к постоянному соблюдению правил грузоперевозок».