Необычный светофорный проект появился в самом центре Челябинска, сообщает www.polit74 со ссылкой на пресс-службу администрации города.
На перекрестке проспекта Ленина со Свердловским проспектом смонтированы светодиодные полосы безопасности. Они полностью дублируют сигналы светофора на перекрестке и, по мнению экспертов, обеспечивают дополнительную безопасность для пешеходов.
Полосы видны в любое время суток. Они спокойно выдерживают температуру от минус 30 до плюс 50 градусов, а видимость сохраняется даже под 20-сантиметровым снегом. Также светофорные полосы смогут выдержать нагрузку в 10 тонн.
«Эти знаки уже прижились в Европе, несколько установлено в Москве и Санкт-Петербурге, и вот теперь они появились и в Челябинске, — отмечают в управлении дорожного хозяйства. — Посмотрим, какие результаты даст этот эксперимент и как его оценят челябинцы».
Стоимость светодиодной полосы в розницу составляет около 150 тысяч рублей. Лежачий светофор поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, считают эксперты.
Дополнительный стоп-сигнал будет полезен для людей, относящихся к повышенной группе риска: слабовидящих, пенсионеров, детей и молодых людей, которые так увлечены своими гаджетами, что не замечают, что происходит вокруг. Для них яркая черта под ногами будет служить дополнительным сигналом.
Кстати…
Как отмечал ранее глава Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев, дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным, — эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД. Кроме того, яркость светодиодных полос за счет «игрового эффекта» позволяет с раннего детства формировать правильное поведение на дороге.
Идею светодиодных светофоров поддержал и руководитель Союза пешеходов Владимир Соколов, сообщает http://www.mngz.ru/. По его словам, на пешеходных переходах в прошлом году совершено более 5 тысяч наездов. Из них в 1700 случаях виновниками признаны сами пешеходы. Проблема в том, считает защитник прав пешеходов, что большинство светофоров не оборудованы таймерами обратного отсчета, а именно применение таких таймеров показало наибольшую эффективность: у пешехода есть возможность рассчитать, успеет он перейти дорогу или нет и стоит ли вообще начинать движение.