На прошлой неделе состоялось очередное заседание Общественной палаты Миасса. Один из вопросов, который обсудили его участники, касался назначения и принципов взаимоотношения МУП «Расчетный центр» с населением.
С докладом на эту тему выступил член Общественной палаты Миасса Александр Соболев.
Замкнутый круг
Уже не впервые миасцы сталкиваются с проблемой включения в их платежки услуг, которые им не нужны и платить за которые они отказываются. Однако, несмотря на все претензии, предъявляемые в адрес МУП «Расчетный центр», воз и ныне там: организации из перечня поставщиков услуг не исчезают, суммы за услуги регулярно начисляются, а если человек не пользуется услугой и не платит за нее, из месяца в месяц сумма за нее только растет.
Так, например, получилось с телекоммуникационной компанией «СКАТ», которая дважды переименовывалась — сначала в «Скат-Медиа», потом в «Уют». Ее некачественными услугами жители отказывались пользоваться, не раз обращались в местные СМИ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Дело в том, что расторгнуть договор с этой компанией было практически невозможно. А Расчетный центр все так же продолжал взимать плату за ненужное кабельное телевидение, которое практически не транслировало местные каналы.
Не мытьем, так катаньем
Что делать? Ведь, очевидно, что система взаимодействия РЦ с исполнителями услуг и их потребителями идет вразрез с интересами последних.
Для начала общественники решили разобраться, что это за зверь такой — Расчетный центр — и какие функции на него возложены. Как пояснил Александр Соболев, МУП «Расчетный центр» — это организация, которая осуществляет оперативный расчет, начисление и перерасчет стоимости жилищно-коммунальных и других видов услуг, а также организацию сбора и перечисления собранных от населения средств на соответствующие банковские счета исполнителей этих услуг в соответствии с заключенными договорами. И даже если житель не согласен платить, он платить обязан. В противном случае сотрудники РЦ поступают просто — если одна из услуг не оплачена, они пропорционально раскидывают долг по другим строчкам платежки, после чего «переводят» его куда надо. Так что поставщики услуг так или иначе свои деньги все равно получат.
Единственный выход, отметил выступающий, — подать на поставщика услуг в суд, чтобы раз и навсегда отказаться от навязанных услуг.
Отделались отпиской
На заседание Общественной палаты МГО представители РЦ не явились, зато прислали ответ по электронной почте, видимо, по их мнению, вполне исчерпывающий. Так, в письме указано, что «условиями агентского договора предусмотрена возможность объединять в платежном документе информацию по расчету размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые другими исполнителями, для внесения потребителями начисленной платы в адрес нескольких исполнителей услуг.
В случае неполной оплаты начисленной суммы образовавшаяся задолженность также распределяется между всеми исполнителями жилищно-коммунальных услуг пропорционально начисленной к оплате сумме.
Выборочная оплата за одну или несколько жилищно-коммунальных услуг, перечисленных в едином платежном документе, которые потребитель желает оплатить отдельно, может вноситься напрямую в кассу исполнителя конкретной услуги либо на его расчетный счет. Заплатить можно в любом из банков. В этом случае по услугам, оплата за которые не вносится, будет образовываться задолженность».
Получается, что любой желающий может заключить агентский договор с Расчетным центром на предоставление каких-либо услуг населению и получать за это плату? Ведь далеко не все жители внимательно просматривают платежки, вникая, за что и сколько они платят.
В итоге присутствующие решили обратиться в администрацию Миасса с требованием проработать данный вопрос.
А что вы думаете об этом? Оставляйте свои отклики на нашем сайте.
Фото: timetolive.ru