В конце минувшей недели состоялось заседание депутатской комиссии по экономической и бюджетной политике. В течение двух часов депутатам удалось рассмотреть почти три десятка вопросов, как чисто технических, так и значимых, требующих вынесения на последнюю в текущем созыве, 77-ю по счету сессию.
Поддержали коллег
Перед тем как перейти к рассмотрению вопросов, председатель комиссии Михаил Попов, обращаясь к коллегам, отметил, что нынешнее заседание профильной комиссии — юбилейное, 170-е. Депутат подчеркнул, что за все время была проделана большая работа: проведено два десятка публичных слушаний, созданы различные рабочие группы, рассмотрено бесчисленное количество вопросов. Немало их было и в текущей повестке — 27.
Ряд из них уже рассматривали народные избранники на других комиссиях. В частности, парламентарии поддержали решения коллег и рекомендовали на сессию проекты решений о порядке проведения конкурса на должность главы округа и об изменениях в Регламенте работы Собрания. Напомним, необходимость внесения изменений продиктована сменой после сентябрьских выборов схемы управления округом. Меняются полномочия будущего главы округа, который возглавит администрацию, соответственно, требуются поправки в документах, регламентирующих работу органов местного самоуправления.
Депутаты также одобрили проект, предусматривающий расширение круга лиц, имеющих право на бесплатное получение социальной карты, которая дает возможность льготного проезда в общественном транспорте. Кроме пенсионеров карту будут получать бесплатно школьники, учащиеся среднеспециальных учебных заведений и студенты очной формы обучения.
Работать по правилам
Управлением по экономике администрации округа был предложен к рассмотрению проект Положения «О муниципально-частном партнерстве», подготовленный в рамках участия округа в пилотном проекте Агентства стратегических инициатив Москвы (АСИ) по внедрению лучших муниципальных практик. Как рассказала парламентариям начальник управления Лариса Кочкина, документ определяет порядок взаимодействия администрации с потенциальными инвесторами на основе взаимовыгодного сотрудничества с целью дальнейшего улучшения инвестиционного климата. В документе также прописаны полномочия Собрания депутатов и администрации и порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о партнерстве. Как отметила Лариса Кочкина, внедрение положения призвано развить инфраструктуру, обеспечить широкий доступ к рынкам частного капитала, реализовать возможность для муниципалитета сконцентрироваться на контроле качества строительства объектов и достигнуть ряда других показателей. Практика подобного взаимодействия в Миассе уже появилась, и теперь, чтобы определить его правила, депутатам необходимо утвердить соответствующее положение. В итоге данный вопрос народные избранники вынесли на сессию.
Приняли к сведению
В числе прочего депутаты рассмотрели вопрос об исполнении бюджета за первое полугодие нынешнего года. По словам заместителя главы администрации, руководителя финансового управления Любови Батутиной, исполнение бюджета, как и в прошлом году, проходит весьма напряженно. Так, кассовый план по поступлению налоговых и неналоговых доходов выполнен не полностью — отставание составляет один процент, а от желательной нормы — пять процентов. Отставание, отметила Любовь Батутина, обусловлено недостаточным поступлением с бюджет налоговых доходов — земельных налогов и НДФЛ.
Об итогах проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой за этот же период, рассказала председатель КСП Татьяна Рыжикова. Работники палаты проверили отчет об исполнении бюджета и отчетность главных администраторов бюджетных средств, а также доходов и расходов как за шесть месяцев этого года, так и за прошедший год. В целом, отметила председатель палаты, было проведено 32 мероприятия: ревизии, проверки, экспертно-аналитические мероприятия и другие. Охват средств составил почти 543 миллиона рублей. Финансовых нарушений и недостатков в общей сложности удалось выявить более чем на 83 миллиона рублей. Однако большая часть нарушений носит формальный характер, например, несвоевременно были оформлены документы на временно переданную на баланс Расчетного центра недвижимость. Представленную информацию парламентарии приняли к сведению.
В помощь предпринимателям
Делегировать представителя Собрания в состав наблюдательного совета МАУ «Центр развития предпринимательства» предложила парламентариям директор учреждения Валентина Миндавлетова. Она рассказала, что центр был создан на базе лучших практик АСИ по инициативе главы администрации Станислава Третьякова и начал работу недавно — в июле нынешнего года. Основная задача учреждения — поддержка начинающих предпринимателей, но, как заверила директор, не будут забыты и крупные бизнесмены. По словам Валентины Миндавлетовой, для того чтобы начать использовать выделенные из бюджета деньги, в том числе и на выплату зарплаты сотрудникам центра, необходимо утвердить план финансово-хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, невозможно без представителя Собрания. В итоге депутаты проголосовали за кандидатуру Михаила Попова, рекомендовав коллегам делегировать его в состав наблюдательного совета «Центра развития предпринимательства».