Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области активно взаимодействует с Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенными на территории региона.
Проводятся совместные совещания, мониторинг документов, принятых сотрудниками МФЦ, осуществляется обучение работников МФЦ всем особенностям предоставления государственных услуг Росреестра, направляются разъясняющие письма и многое другое. Об этом сообщает пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области.
Каждый житель Южного Урала может получить услуги Росреестра не только в пунктах приема документов Кадастровой палаты, управления Росреестра и в электронном виде на сайте Росреестра, но также обратившись в любой филиал МФЦ.
На сегодняшний день Многофункциональные центры предоставляют четыре государственные услуги Росреестра:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в ГКН;
- предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП.
Передача полномочий по приему документов МФЦ направлена на улучшение качества обслуживания населения и оптимизацию процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета по принципу «одного окна», т. е. получение разного вида государственных услуг в одном месте.
По состоянию на 3 июля 2015 на территории Челябинской области работало 33 офиса МФЦ в 25 муниципальных образованиях. За первые шесть месяцев текущего года сотрудники филиалов Многофункционального центра по Челябинской области приняли 13 тысяч 503 заявления об осуществлении государственного кадастрового учета, 59 тысяч 394 запроса о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, 134 тысячи 463 заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также 33 тысячи 211 запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.
Специалисты Кадастровой палаты напоминают, что выдача готовых документов по результатам оказания государственных услуг осуществляется по месту обращения, в том числе в офисах МФЦ. Иными словами, для получения готовых документов заявителям необходимо обращаться именно в тот пункт приема, куда они изначально и подали документы.