Общественная экспертная группа «Улицы Петербурга» предлагает городу на Неве отказаться от наружной рекламы и с 2014 года ведет борьбу с «многолетним бесцеремонным вторжением легальной и нелегальной рекламы и информации в облик и повседневную жизнь города».
Пользуясь официальными источниками, активисты подсчитали, что в 2015 году средства, полученные от наружной рекламы, могут составить всего 0,1% доходной части городского бюджета.
Весь ежегодный рынок наружной рекламы в Петербурге оценивается в 5 млрд руб. — это 0,2% ВРП. Туризм дает в 50 раз больше.
Реклама на улицах — это привет из прошлого, утверждают общественники. Сегодня ее целевой потребитель живет в мобильных устройствах.
Способом борьбы с объявлениями типа «Отдых», которые либо расклеивают на стенах и водосточных трубах, либо набивают по трафарету на мостовых, они считают автодозвон. Практика автодозвона применяется в Красноярске, Ростове, Самаре, Перми, Магнитогорске, Одинцове.
Автодозвон активисты «Улиц Петербурга» считают единственной эффективной мерой, потому что на требования убрать рекламу с асфальта чиновники говорят, что убрать рекламу невозможно, так как невозможно установить, кто именно и когда именно нанес на асфальт данную надпись, а во-вторых, в бюджете комитета по благоустройству не предусмотрены расходы на «удаление граффити».
Наша справка
Автодозвон для борьбы с нелегальной рекламой впервые применили более 10 лет назад в Шанхае. Телефоны заводятся на специальный сервер, который с короткими интервалами звонит на рекламные номера и предупреждает о незаконности их размещения. Это приводит к фактическому блокированию номеров.