По желанию собственников квартир управляющая компания «Служба Заказчика» отчитывается о проведенных работах.
В данном случае речь пойдет о произведенном асфальтировании.
Дома, более известные в народе как «хрущевки», в эксплуатации уже более 50 лет. В прошлом веке жилье строилось качественно, однако время идет, конструкции изнашиваются и требуют восстановления. Ежедневно на протяжении нескольких лет управляющая компания и собственники продолжают коллективно решать вопросы, связанные с ремонтом, заменой старого оборудования, реставрацией общедомового имущества.
Так, на проведенных собраниях в домах на ул. Молодежной и Вернадского, пр. Октября руководство компании внесло собственникам квартир предложение по решению проблемы подтопления подвалов — асфальтировать отмостки (асфальт, в отличие от бетона, который подвергается скорому размыву, прослужит долгие годы).
Собственники поддержали идею и приняли решение асфальтировать полуразрушенные участки придомовой территории. К примеру, раньше в домах № 28, 30, 32 на ул. Молодежной и доме № 2 на ул. Вернадского, ручьи, текущие с гор, размывали отмостки. После окончания работ ни в одном из вышеуказанных домов при осмотре подвалов протечек не обнаружилось даже после сильных грозовых дождей.
А ведь проблему удалось решить самым простым способом, и все стороны остались довольны качеством и сроками выполненных работ. К тому же не пришлось разрушать асфальт для установки дорогостоящей ливневой канализации, средства на которую нужно было выбивать из городского бюджета продолжительное время. Старательно укатанный асфальт, с небольшим пригорком, прочно прилегает к стенам домов для того, чтобы резко хлынувший поток воды не смог просочиться в стыки, что немаловажно для безопасности зданий: вода в большом количестве имеет особенность причинять серьезные разрушения — потоки воды постепенно размывают фундамент, что в результате ускоряет износ конструкций домов.
Кроме того, управляющая компания выполнила работы по асфальтированию основательно разрушенных площадок перед подъездами. И частично залатала глубокие рытвины, образовавшиеся на проезжей части за время ее длительной эксплуатации. Стоит отметить, что проезжая часть не входит в число обслуживаемых управляющей компанией территорий, а относится к городу.
Усилия коммунальщиков не остались незамеченными жильцами. Так, председатель совета дома № 22 на пр. Октября Наталья Пантелеева выражает благодарность всему руководству управляющей компании «Служба Заказчика» за качественно сделанные асфальтные работы и выкос газонов.
Мы поинтересовались у председателя совета дома № 22 на пр. Октября Натальи Пантелеевой, что она как представитель жильцов думает о работе УК «Служба Заказчика».
— Наталья Николаевна, на ваш взгляд, управляющая компания «Служба Заказчика» отвечает законным требованиям предоставления услуг собственникам? Пожалуйста, прокомментируйте на примере вашего дома.
— В последнее время они стали действительно соответствовать. Однако 2012 год, когда мы только начинали работать с компанией, был «нулевой». В кабинете у директора всегда было много недовольных людей. Наследие было тяжким.
— А вы считаете, что изменения произошли в лучшую сторону в связи с приходом нового руководителя в управляющую компанию?
— Да, это действительно так. Бывало, что ситуация доходила до кипения. С приходом Николая Васильевича Саушкина многое поменялось: он всегда нас выслушивал с пониманием и принимал соответствующие меры. Постепенно ситуация начала меняться в лучшую сторону, работа сдвинулась с мертвой точки. И мы стали реже жаловаться.
И я хочу сказать, что в первую очередь все зависит от активности собственников общедомового имущества. Только в наших интересах — заботиться об общем имуществе, а задача управляющей компании — выполнять утвержденные с нами работы, что на сегодняшний день весьма успешно получается у УК «Служба Заказчика».
— Вы как представитель жильцов вашего дома наверняка все работы держите на контроле и проверяете ход работы. В связи с этим вопрос: как реагируют сотрудники «Службы Заказчика» — техники, слесари, строители и сотрудники отделов — на ваши замечания?
— В целом политика компании идет в правильном направлении, на мой взгляд. По связи с общественностью все нормально. Был шум из-за слесарей. Но это мелочи: то свет в подвале не выключат, то замок не закроют… Просили С. Г. Аникина, главного инженера в УК «СЗ», повлиять, тем не менее подобные случаи повторялись. Насчет аварийных бригад сказать не могу ничего, насколько быстро они срабатывают, и, слава богу, подвал ни разу не топило. А вот в отделах по работе с населением и юридическом все хорошо работают. Вежливые сотрудники, всегда помогут и подскажут.
— Наталья Николаевна, оцените, пожалуйста, качество обслуживания вашего дома управляющей компанией «Служба Заказчика» по 10-балльной шкале.
— Давайте возьмем 2014 год, так как нынешний еще не закончился. Я поставлю оценку «восемь», так как были, например, разногласия с дворниками. А вот на данный момент, за 2015 год, я бы поставила твердую «девятку»! В этом году особенно порадовали косильщики. Им удалось сохранить весь газон и точечно, между цветами, выкосить траву. Это было непросто, не сомневаюсь.