В Европе овощи, прежде чем попасть на торговый прилавок, проходят тщательный отбор по красоте.
Красивые, отвечающие стандартам корнеплоды продаются по обычной цене, а уродливые, изменившие форму в результате каких-то природных и погодных катаклизмов, но сохранившие при этом свои вкусовые качества — по сниженной цене. Покупатели, скорее всего, на этот торговый трюк не обижаются – кому какое дело, какую форму имел картофель, из которого приготовили пюре?..
Такая сортировка по «красоте» практикуется в Швеции, Франции и Великобритании, пишет издание Thelocal.se со ссылкой на директора стокгольмскогомагазина Coop. Специалисты полагают, что подобные действия помогут снизить объемы пищевых отходов.
Кстати, первый магазин, делающий скидку для покупателей некрасивых продуктов, открылся во Франции 15 лет назад.