АДМИНИСТРАЦИЯ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.2015 г. № 4139
О внесении изменений в постановление Администрации МГО от 24.12.2013 г. №8459 «Об утверждении Муниципальной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г.г.»
Во исполнение Протеста прокуратуры города Миасса от 14.05.2015 г. №9-2015, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести изменения впостановление Администрации МГО от 24.12.2013 г. №8459 «Об утверждении Муниципальной программы «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г. г.» а именно:муниципальную программу «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г. г.» изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
- Начальнику отдела референтуры Главы Администрации МГО Спиридоновой М.В. опубликовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте Администрации миасс.рф в сети Интернет.
- Заместителю Главы Администрации (руководителю аппарата) Кирсанову Д.Ф. обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в Регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области.
- Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (по социальным вопросам) Васькова Г.А.
Глава Администрации С.В. Третьяков
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
08.07.2015 г. № 4139
Муниципальная программа
«Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г.г.»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи» (далее – МКУ «КДМ»). |
||||||
2.Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее — УСЗН), Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму» (далее – МКУ «Управление ФКСТ»), Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование» (далее – МКУ МГО «Образование»), Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры» Миасского городского округа (далее – МКУ «Управление культуры» МГО), Муниципальное казенное учреждение «Управление здравоохранения» Миасского городского округа (далее – МКУ «Управление здравоохранения» МГО), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной психоневрологический диспансер» (ГБУЗ «ОПНД»). |
||||||
3.Основание для разработки муниципальной программы |
— Федеральные законы от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010г. №690; — Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года №360-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2014–2016 годы»; — протокол заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г.; — Устав Миасского городского округа; — Стратегия социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденная Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. №3; — постановление Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации». |
||||||
4. Подпрограммы муниципальной программы |
— |
||||||
5.Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
— |
||||||
6.Основные цели муниципальной программы |
Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа. |
||||||
7.Основные задачи муниципальной программы |
-Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; -Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков; — Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления. |
||||||
8. Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы |
|
||||||
9. Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2015 г.г. |
||||||
10.Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: 1721,79 тыс. руб. Местный бюджет (далее — МБ): 2014 г. – 10,0 тыс. руб., 2015 г. – 10,0 тыс. руб. Иные источники финансирования (далее — ИИФ): 2014 г. — 104,79 тыс. руб. (от АНО «ГБ №2»), 2015 г. – 1597,0 тыс. руб. |
||||||
11.Ожидаемые социально-экономические результаты реализации муниципальной программы |
Достижение индикативных показателей к концу 2015 года: — Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в человеках) 4000. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: — сформировать антинаркотическое мышление у подростков и молодежи, — усилить антинаркотическую направленность общества, — снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте, — снизить уровень наркопреступности, Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. |
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Администрация – Администрация Миасского городского округа.
МГО – Миасский городской округ.
Комиссия – Антинаркотическая комиссия Миасского городского округа.
Программа — Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г.г.».
НОН – Незаконный оборот наркотических средств.
Наркотики – Наркотические средства, психотропные вещества, токсические вещества, психоактивные вещества.
АППГ – Аналогичный период прошлого года.
ОРМ – оперативно-розыскные мероприятия.
ММРО УФСКН – Миасский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Челябинской области.
ОМВД — Отдел Министерства внутренних дел России по г. Миассу Челябинской области.
МКУ «КДМ» – Муниципальное казенное учреждение «Комитет по делам молодежи».
ГБУЗ «ОПНД» – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной психоневрологический диспансер».
МКУ «Управление здравоохранения» — Муниципальное казенное учреждение «Управление здравоохранения» Миасского городского округа.
МКУ МГО «Образование» – Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование».
ОО – Образовательные организации.
УДОД – Учреждения дополнительного образования детей.
МКУ «Управление культуры» – Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры» Миасского городского округа.
МКУ «ЦБС» МГО — Муниципальное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система» Миасского городского округа.
МКУ «Управление ФКСТ» – Муниципальное казенное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму».
КДН и ЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МГО.
УСЗН – Управление социальной защиты населения Администрации МГО.
МТП – Миасский таможенный пост.
СМИ — средства массовой информации.
ВР – воспитательная работа.
УФСБ – Отдел в городе Миассе Управления Федеральной службы безопасности России по Челябинской области.
Прокуратура – Прокуратура города Миасса.
ОКУ «ЦЗН г.Миасса» — Областное казенное учреждение «Центр занятости населения города Миасса».
Радел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1. Муниципальная программа «Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Миасском городском округе на 2014-2015 г.г.» (далее – Программа) направлена на формирование антинаркотического мышления у подростков и молодежи, усиление антинаркотической направленности общества, снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте, снижение уровня наркопреступности, повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств..
2. Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010г. №690; Постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года №360-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области» на 2014–2016 годы»; протоколом заседания рабочей группы при антинаркотической комиссии Челябинской области по мониторингу смертности от передозировок наркотиками от 18.01.2013 г.; Уставом Миасского городского округа; Стратегией социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденной Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. №3; постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации».
- Анализ оперативной обстановки, складывающийся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории обслуживания отдела, показал: развитие наркоситуации обусловлено географическим расположением города вблизи федеральной трассы Уфа-Челябинск, а также прямого автомобильного сообщения с г. Екатеринбург, наличием объездных дорог на г.г. Магнитогорск и Троицк. Указанная ситуация создает благоприятные условия для миграции людей и товаров из Центральной Азии, приграничных территорий, возможность ввоза наркотических средств из г.г. Екатеринбурга и Самары, что приводит к созданию благоприятных условий для поставки в город наиболее распространенных наркотических средств, как героина и марихуаны.
- ОМВД выявлено 141 преступление указанной категории (АППГ — 110), из них тяжких и особо тяжких – 105 (АППГ — 94), связанных со сбытом 87 (АППГ — 68), с хранением 53 (АППГ — 42). Раскрываемость преступлений составляет 52,46% (АППГ – 66,13%). Привлечено к уголовной ответственности 53 лица (АППГ — 63). Изъято 9073 грамма наркотических средств (АППГ – 2397 гр.). К административной ответственности привлечено 165 чел.
- Число лиц, состоящих на всех видах наркоучета – 801 чел. (АППГ – 700 чел., +14,4%). Из них на профилактическом учете состоит 300 чел. (АППГ – 210 чел., +42,9%), что является результатом выявления и постановки их на учет в правоохранительные органы. Состоит на учете с диагнозом «Наркомания» 501 чел. (АППГ — 493). Количество передозировок наркотиками в 2012 году – 27 случаев, в 2011 – 80, в 2010 – 192. Количество смертельных исходов в 2012 – 13, в 2011 – 14, в 2010 – 16.
- Таможенные органы совместно с другими правоохранительными органами проводят оперативно-розыскные и оперативно-профилактические мероприятия, направленные на противодействие контрабанде и незаконному обороту наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ в зоне ответственности Челябинской таможни.
Особенностью территориального образования, влияющей на оперативную обстановку, является проживание большого количества лиц цыганской национальности, которые контактно сосредоточены в южной части города. Вновь начала проявляться тенденция к активному участию в незаконном обороте наркотиков лиц таджикской и иных национальностей, выходцев из Средней Азии и Закавказья. Продолжается тенденция по переходу наркозависимых лиц на синтетические наркотики и курительные смеси.
В 2012 году силы и средства ММРО УФСКН России по Челябинской области были направлены на выявление, предупреждение и пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, совершаемых организованными преступными группами и группами по предварительному сговору, велась работа, направленная на выявление и пресечение контрабандных каналов поставок наркотиков на территорию обслуживания, выявление преступлений, совершенных «спецсубъектами», а также выявление преступлений по линии НОН и осуществление мероприятий профилактической направленности.
В 2012 году отделом выявлено 68 преступлений, связанных с НОН, в т.ч. более 75% тяжких и особо тяжких. В суд направлено 20 уголовных дел на 40 эпизодов преступной деятельности. В т.ч. 16 преступлений в составе ГПС. Изъято более 57 кг. наркотиков, из которых более 1,7 кг. героина, 2,2 кг. синтетических наркотиков. Перекрыт транзитный канал поставки марихуаны из Казахстана в Свердловскую область – изъято более 50 кг. марихуаны, часть из которой должна была попасть в г. Миасс и Челябинскую область на реализацию.
В ходе противодействия экономическим основам наркопреступности выявлен 1 эпизод преступления, связанный с легализацией денежных средств, добытых преступным путем.
Доказано и направлено в суд 2 факта организации и содержания наркопритонов и 2 факта контрабанды наркотиков.
В результате административной практики составлено 48 протоколов за административные правонарушения, связанные с наркотиками.
На территорию Миасского городского округа из наркоопасных регионов прибыло граждан Таджикистана на 10,2% меньше, чем в прошлом году (2012 – 779, АППГ — 868), граждан Узбекистана на 0,7% больше, чем в прошлом году (2012 – 169, АППГ — 1087). Факты незаконного оборота наркотических средств данными гражданами не выявлялись.
После запрета на свободный отпуск кодеиносодержащей продукции с 01.06.2012 г., объемы ее продаж уменьшились в 3 раза. Во второй половине 2012 года дезоморфиновые наркопритоны не выявлялись – тенденция положительная.
Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков в 2012 году проведено 40 мероприятий. Выявлено и пресечено 5 фактов контрабанды и незаконного оборота наркотиков, изъято 6866 граммов наркотических веществ. Упразднение таможенной границы привело к уменьшению количества выявляемых правонарушений.
Стабильно высоким остается поток наркотических средств растительного происхождения, ввозимый в Россию с территории Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. В рамках проведения профилактических мероприятий в международном секторе аэропорта «Челябинск» во взаимодействии с иными правоохранительными органами усилен контроль за прибывающими гражданами из наркоопасных регионов.
За 2012 год в зону деятельности Миасского таможенного поста в адрес физических лиц прибыло 18 международных почтовых отправлений из стран США, Китай, Пакистан, Англия, Хорватия, Чехия, Германия, Украина; 9 контейнеров из Таджикистана с домашними вещами лиц, переселяющихся на постоянное место жительства. Во всех случаях проводились фактический контроль, в некоторых случаях привлекалась кинологическая служба.
Проблему наркомании сможет решить исполнение государственной антинаркотической Стратегии до 2020 года. В рамках МГО необходимо продолжить работу по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей психоактивных веществ. ГБУЗ «ОПНД» проводит следующую работу:
1 этап |
«Дореабилитационный»: медико-социальная реабилитация в стационаре |
От 3-4 недель до 3-х месяцев |
врачи – наркологи стационара |
|
Индивидуальная психотерапия |
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Групповая психотерапия (начиная со второй недели) |
1-2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
2 этап |
«Активная терапевтическая интервенция» Медико-социальная реабилитация амбулаторно |
30 – 45 дней |
врачи наркологи амбулаторного звена |
|
Диагностика первичная |
психологи |
|||
Индивидуальные консультации с зависимыми |
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Индивидуальные консультации с созависимыми |
1 -2 раза в неделю |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Групповая работа (72 часа) |
2 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Группы взаимопомощи – 96 часов |
4 раза в неделю по 1,5 часа |
психолог, спец. по соц. раб |
||
Индивидуальное консультирование |
1 раз в 2 недели |
психолог, спец. по соц. раб |
||
оценка эффективности с целью отслеживания динамики |
Через 3 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
||
Итоговая диагностика |
Через 6 месяца, после начала реабилитации |
психолог |
||
Противорецидивные мероприятия |
В выходные дни |
спец. по соц. раб. |
||
Помощь в трудоустройстве и восстановлении документов |
По обращению |
спец. по соц. раб. |
||
3 этап |
«Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа» |
3 – 4 месяца |
посещение специалистов 1 раз в месяц |
врачи наркологи амбулаторного звена, психологи, спец. по соц. раб. |
По состоянию на 01.04.2014 года показатель «Больные с наркологическими заболеваниями, подлежащие медико-социальной реабилитации по решению суда» составляет:
Временной период |
Направлено |
Приступили к занятиям |
15.01. по 31.01. 2014 |
12 |
7 |
01.02. по 28.02. 2014 |
17 |
12 |
01.03. по 31.03. 2014 |
9 |
3 |
итого |
38 |
22 |
Количество детей и подростков, подлежащих медико-социальной реабилитации за первый квартал 2014 года:
До 14 лет – 14, 15-18 – 25. Количество взрослых с наркотической зависимостью первого года наблюдения – 27. Итого: подлежало медико-социальной реабилитации в первом квартале 2014года – 104 чел.
ОКУ «ЦЗН» в рамках исполнения своих полномочий проводит работу по содействию в поиске подходящей работы; оказанию услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; оказанию услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; оказанию профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
7. Основная цель Программы — снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Миасского городского округа.
8. Основные задачи Программы:
— Совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
— Повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотиков;
— Снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы.
9. Программа действует с 2014 года по 31 декабря 2015 года. Сроки проведения отдельных мероприятий Программы предусмотрены разделом «Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение».
Раздел 4. Система мероприятий Программы.
10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета.
Основные мероприятия Программы распределены по направлениям в соответствии с поставленными задачами Программы:
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
||||||||
№ |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
|
|
||||||||
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
МКУ «КДМ», ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014, 2015 г.г. |
ИИФ |
50,0 |
0 |
50,0 |
|
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ», УСЗН ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию), ССУЗы, ВУЗы (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
40,0 |
0 |
40,0 |
|||||
3 |
Организация семинаров, тренингов, направленных на совершенствование превентивных технологий, с целью создания единого профилактического пространства |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
4 |
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
|||||
МБ |
0 |
0 |
0 |
|||||
ИТОГО по направлению: |
90,0 |
0 |
90,0 |
|||||
5 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
МКУ «КДМ», |
2014-2015 г.г. |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
|||||
МКУ «Управление здравоохранения», |
МБ |
0 |
0 |
0 |
||||
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||||
МКУ «Управление культуры» |
МД |
0 |
0 |
0 |
||||
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||||
6 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
МКУ «КДМ», ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), ММРО УФСКН (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
200,0 |
0 |
200,0 |
|||||
7 |
Организация постоянного мониторинга в социальных сетях в целях выявления пропаганды и распространения наркотиков среди молодежи |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
8 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||||
9 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||||
10 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
МКУ МГО «Образование» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||||
11 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ» совместно с ММРО УФСКН (по согласованию), ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию), |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
14,0 |
0 |
14,0 |
|||||
МКУ «Управление здравоохранения» |
МБ |
0 |
0 |
0 |
||||
ИИФ |
0 |
0 |
0 |
|||||
12 |
Проведение информационной кампании «Сообщи, где торгуют смертью» в учебных заведениях МГО |
МКУ «КДМ», МКУ МГО «Образование» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
10,0 |
0 |
10,0 |
|||||
13 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
МКУ МГО «Образование» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
10,0 |
0 |
10,0 |
|||||
14 |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
150,0 |
0 |
150,0 |
|||||
15 |
Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, занимающимся воспитанием, социализацией молодежи, профилактикой наркомании |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
16 |
Организация и проведение спортивных праздников «Скажи спорту – Да!» |
МКУ «Управление ФКСТ», МКУ МГО «Образование», МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
190,0 |
0 |
190,0 |
|||||
17 |
Организация работы бригады волонтёров «STOP, наркотик!» |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
25,0 |
0 |
25,0 |
|||||
18 |
Организация и проведение совместно с волонтерскими общественными организациями антинаркотических профилактических акций |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
19 |
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодёжи: — турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ, — турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов, — день призывника, — чемпионат по настольному теннису, — чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT, — соревнования по ПДД, — соревнования школьников по сноуборду, — соревнования школьников по горным лыжам, |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
348,0, в т.ч.: 100,0 34,0 50,0 34,0 70,0 60,0 — — |
0 |
348,0, в т.ч.: 100,0 34,0 50,0 34,0 70,0 60,0 — — |
|||||
«Наркотики: Знание против миражей» |
МКУ «Управление культуры» |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|||
ИИФ |
50,0 |
0 |
50,0 |
|||||
20 |
Проведение бесед по профилактике наркомании с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
МКУ «КДМ», УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
21 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий |
УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
22 |
Оказание экстренной психологической помощи несовершеннолетним наркозависимым и их родственникам |
УСЗН |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
ИИФ |
1237,0 |
0 |
1237,0 |
|||||
ИТОГО по направлению: |
1257,0 |
10,0 |
1247,0 |
|||||
26 |
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Областной центр диагностики и консультирования» |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
27 |
Выявление, мотивация, направление потребителей наркотиков на реабилитацию, осуществление персонального патроната лиц, прошедших реабилитацию |
Антинаркотическая комиссия МГО |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
28 |
Реабилитация в 3 этапа: — «Дореабилитационный»: медико-социальная реабилитация в стационаре; — «Активная терапевтическая интервенция»: медико-социальная реабилитация амбулаторная; — Формирование устойчивой ремиссии, послелечебная программа. |
ГБУЗ «ОПНД» (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
29 |
Содействие в поиске подходящей работы; Оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; Оказание услуг по психологической поддержке обратившихся граждан; Оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. |
ЦЗН г.Миасса (по согласованию) |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
ИТОГО: |
Без финансирования |
— |
— |
— |
||||
30 |
Участие в проведении комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности |
Антинаркотическая комиссия МГО совместно с ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
31 |
Участие в проведении совместных оперативно-профилактических операций «Мак», «Канал», «Допинг», плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков |
Антинаркотическая комиссия МГО совместно с ММРО УФСКН, ОМВД, УФСБ, МТП |
2014-2015 г.г. |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
32 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
МКУ «КДМ» |
2014-2015 г.г. |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ №2) |
0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
270,0, — |
|||||
ИТОГО по направлению: |
МБ |
0 |
0 |
0 |
||||
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ №2) |
0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
270,0, — |
|||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
||||
ИИФ |
1597,0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
1597,0 — |
|||||
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы.
№ |
Наименование направлений мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
90,0 |
0 |
90,0 |
|||
2 |
Профилактика злоупотребления наркотиками |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
|
ИИФ |
1237,0 |
0 |
1237,0 |
|||
3 |
Лечение, комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
Без финансирования |
— |
— |
— |
|
4 |
Пресечение незаконного оборота наркотиков |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|
ИИФ |
270,0, 104,79 (от АНО ГБ №2) |
0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
270,0, — |
|||
ИТОГО: |
МБ |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
||
ИИФ |
1597,0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
0 104,79 (от АНО ГБ №2) |
1597,0 — |
|||
Расходы на осуществление мероприятий Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной сис-теме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль-ных нужд».
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы.
- Разработчик и координатор Программы: МКУ «КДМ».
- Контроль над реализацией Программы возлагается на МКУ МГО «Образование».
- Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее именуется — план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
- Соисполнители не позднее 31 декабря текущего года, предоставляют в МКУ «КДМ» информационный отчет.
- В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации, соисполнители в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем МКУ «КДМ».
- Методика оценки эффективности Подпрограммы рассчитывается согласно Постановлению Администрации МГО от 18.10.2013 г. №6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ МГО, их формировании и реализации».
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
16. Достижение индикативных показателей:
Показатель |
2014 |
2015 |
Количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц, (в человеках) |
4000 |
4000 |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
— сформировать антинаркотическое мышление у детей и подростков,
— усилить антинаркотическую направленность общества,
— снизить количество наркотиков, находящихся в незаконном обороте,
— снизить уровень наркопреступности,
— повысить эффективность работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотических средств.
17. Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет налажена система постоянного мониторинга наркоситуации для определения причин и условий, способствующих распространению наркомании; будет осуществляться раннее выявление лиц, потребляющих наркотики, за счет объединения усилий всех ведомств, занимающихся проблемой наркомании; повысится качество профилактической работы за счет переподготовки кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование Программы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Финансово-экономическое обоснование мероприятия |
1 |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО |
Оплата услуг по проведению социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории МГО. 50,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 50,0 тыс. рублей |
2 |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами |
Оплата услуг по организации и проведению обучающих семинаров для сотрудников образовательных учреждений, учреждений социальной защиты, правоохранительных органов по вопросам раннего выявления лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. 40,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 40,0 тыс. рублей |
3 |
Разработка, изготовление и распространение (на безвозмездной основе) в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Разработка, изготовление печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании: 10,0 тыс. рублей – 2014 г. (МБ), 160,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 170,0 тыс. рублей |
4 |
Публикации в СМИ и телепрограммах округа материалов по проблемам семьи, воспитания детей, социальных патологий, профилактика наркомании |
Разработка, изготовление телевизионных программ, печатной продукции, публикации в СМИ. 200,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 200,0 тыс. рублей |
5 |
Создание сайта Комитета по делам молодежи с разделом с информацией о расположенных на территории МГО школах, клубах, секциях, обеспечивающих занятость и досуг подростков и молодежи |
Оплата труда привлеченных специалистов. 30,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
6 |
Проведение конкурса учреждений высшего и среднего профессионального образования на лучшую программу (свод мероприятий) в сфере профилактики наркомании и наркопреступности |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
7 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую образовательную и просветительскую программу по профилактике асоциальных явлений в детско-подростковой и молодежной среде |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 30,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 30,0 тыс. рублей |
8 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях профилактических антинаркотических акций |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 14,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 14,0 тыс. рублей |
9 |
Проведение информационной кампании «Сообщи, где торгуют смертью» в учебных заведениях МГО |
Организационные и канцелярские расходы, изготовление и размещение рекламы. 10,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 10,0 тыс. рублей |
10 |
Проведение муниципального родительского собрания по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни обучающихся и воспитанников |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы. 10,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 10,0 тыс. рублей |
11 |
Проведение с участием общественных организаций тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов. 150,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 150,0 тыс. рублей |
12 |
Организация и проведение спортивных праздников «Скажи спорту – Да!» |
Аренда аппаратуры, транспортные расходы, канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы. 190,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 190,0 тыс. рублей |
13 |
Организация работы бригады волонтёров «STOP, наркотик!» |
Транспортные расходы, канцелярские и организационные расходы. 25,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 25,0 тыс. рублей |
14 |
Проведение культурно-массовых мероприятий и досуг молодёжи:- турнир по спортивному пейнтболу для сельских школ, — турниры по мини-футболу среди студентов ССУЗов, — день призывника,- чемпионат по настольному теннису, — чемпионат на турниках и брусьях STREETWORKOUT, — соревнования по ПДД,- соревнования школьников по сноуборду, — соревнования школьников по горным лыжам, — «Наркотики: Знание против миражей» |
Аренда помещений, организационные и канцелярские расходы, оплата труда привлеченных специалистов, транспортные расходы, призовой фонд, изготовление и размещение рекламы, аренда аппаратуры. 348,0 тыс. рублей – 2015 г., итого: 348,0 тыс. рублей |
15 |
Приобретение экспресс-тестов для проведения экспертиз по различным видам наркотиков |
270,0 тыс. рублей – 2015 г., 104,79тыс.руб. (от АНО ГБ №2), итого: 374,79 тыс. рублей |
ИТОГО: 1721,79тыс.руб., в т.ч. 20,0 тыс. руб. – МБ, 1597,0 тыс. руб. – ИИФ, 104,79тыс.руб. – от АНО ГБ №2 (ИИФ).
Объем финансирования указан в соответствии с проведенным мониторингом цен.
Раздел 9. Методика оценки эффективности Программы.