В регионах России разрабатывают оригинальные ароматы, которые станут базой для сувенирной парфюмерной продукции. Уже есть духи с запахами Санкт-Петербурга, Владивостока и Сочи, над духами в честь Москвы сейчас работают столичные парфюмеры.
Новую форму сувениров — духи для туристов — Ростуризм включит в свою программу по привлечению туристов в Россию «VisitRussia / Время отдыхать в России».
«Современному туристу недостаточно просто посмотреть на достопримечательности, — считают специалисты Ростуризма. — Духи регионов могут стать новым брендом. Ведь запах — это целая история».
Духи будут вызывать ассоциации с ключевыми туристическими местами и достопримечательностями. Так, для Санкт-Петербурга уже создана серия ароматов: «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж», «Петропавловская крепость». Парфюмеры Владивостока создали духи «Бухта Золотой Рог» и «Остров Русский», для гостей Сочи разработаны духи «Сочи» и «Красная Поляна». Для Москвы будет своя серия ароматов, привязанных к конкретным местам столицы. Важно, чтобы каждый запах отражал особенность региона — тот запах, который характерен для территории. Так, в Крыму уже давно пользуются популярностью парфюмерные масла, которые создаются на основе трав полуострова.
По словам представителя Ростуризма, выбор сувениров для туристов в России сейчас невелик и зауряден. Иностранцы привозят из нашей страны матрешки, водку и настойки, изделия гжели, хохломы и других промыслов, а примерно 40% денег, запланированных на сувениры, увозят назад — им просто не на что их тратить.