Многие проблемы, с которыми сталкиваются жители, нередко требуют вмешательства областных властей. Но губернатор физически не может лично поговорить с каждым желающим, поэтому делает это через общественные приемные.
О том, какие вопросы волнуют жителей больше всего и на какую помощь горожане могут рассчитывать, рассказал руководитель общественной приемной губернатора в Миассе Евгений Степовик.
Без ЖКХ — никуда
По словам руководителя общественной приемной, 70% всех обращений так или иначе связаны с темой жилищно-коммунального хозяйства, а в последние три месяца интерес к проблемам ЖКХ проявляют почти 90% приходящих на прием.
— Все больше горожан беспокоит плата за капитальный ремонт, — отмечает Евгений Степовик. — Это неудивительно: жителям отправляют безобразно оформленные квитанции, которые и документами-то трудно назвать. Платить по ним необходимо, но их оформление отбивает у жителей это желание. Организации, которая выпускает эти квитанции, следует привести их в надлежащий вид.
Капитальный ремонт — конечно, не единственное, что волнует горожан. В зимний период на первый план выходит температура в квартирах, а летом — благоустройство дворов: асфальтирование, озеленение и многое другое. А жители частного сектора, например, интересуются перспективами появления у них газо- и электроснабжения, а также ремонтом дорог.
Не обходится, естественно, без жалоб на работу управляющих компаний и взаимодействие их с собственниками.
— К работе управляющих компаний огромное количество претензий, — делится Евгений Степовик. — Здесь многое зависит от взаимоотношений жителей и УК. От имени собственника вмешиваться мы не имеем права, но можем вместе выработать план действий, проконсультировать и, если потребуется, помочь подготовить документы для обращения в надзорные органы. Благодаря этому житель добивается желаемого результата.
Ваши проблемы — наши проблемы
На втором месте из наиболее часто задаваемых, по словам Евгения Степовика, — вопросы социального характера.
— Обращается, например, многодетная семья, которая готовится отдать одного из детей, допустим, во второй класс, — рассказывает руководитель приемной. — В школах существует стандарт формы, требуют купить ее в определенном магазине по определенным ценам. А у родителей нет такой возможности. К решению подобных вопросов мы сразу подключаем заместителя главы администрации по соцвопросам Геннадия Васькова и вместе с ним прорабатываем варианты с директором школы.
Большое количество вопросов, отмечает Евгений Степовик, связано с выделением разовой материальной помощи. Жители, которые нуждаются в ней, обращаются во все инстанции, в том числе и в приемную губернатора.
— Когда мы видим, что ситуация действительно сложная, мы, даже если денег в бюджете недостаточно, готовим ходатайство и добиваемся выделения материальной помощи, — добавляет руководитель приемной.
«Решаем на месте»
Как отметил Евгений Степовик, общественная приемная губернатора есть не только в Миассе, но и в других городах региона.
— Приемные работают, оказывают поддержку и обеспечивают связь между губернатором и жителями, — пояснил руководитель. — Горожане знают о существовании приемной, знают, куда можно прийти со своими проблемами, донести их до главы региона и, что самое главное,решить эти проблемы.
Евгений Степовик подчеркнул, что губернатор физически не может пообщаться с каждым жителем, который желает к нему обратиться, и поэтому общественные приемные просто необходимы. Руководитель приемной собирает все обращения, анализирует их и часть направляет на уровень области, но основные проблемы, по словам Евгения Степовика, удается решать на месте.
Кстати
Специально для тех, кто нуждается в помощи, на сайте u24.ru существует сервис помощи жителям «Наш город». В этом разделе каждый человек может получить бесплатную консультацию юриста в области взаимодействия с государственными органами.
— Кроме того, мы составили перечень самых популярных и острых вопросов и разместили ответы на них, — рассказывает Евгений Степовик. — Если жителю необходимы те или иные заявления, их бланки также есть на сайте.