В Миассе скорую медицинскую помощь оказывает муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи». И вот в прошлом году в качестве подспорья у миасской «Скорой» появилась «неотложка». В чем же будут заключаться функции каждой из служб?
В чем разница?
Ни для кого не секрет, что медики «Скорой помощи» очень часто бывают перегружены. В экстренном порядке они выезжают на места ДТП, а также в случае, когда существует реальная угроза жизни человека:
•нарушено сознание, дыхание, система крово-обращения, функция какого-либо органа пациента;
•получена травма, термический или химический ожог;
•внезапно открылось кровотечение;
•возникла угроза прерывания беременности либо начались роды;
•в случае психического расстройства, которое сопровождается действиями пациента, представляющими опасность для него либо окружающих.
В иных случаях, когда экстренная помощь не требуется, вызов может быть отложен на какое-то время либо передан в пункт неотложной помощи.
В Миассе такие пункты «неотложки» открылись в 2014 году. Работают они на базе трех медицинских учреждений: для взрослых — на базе поликлиник больниц № 2 и № 4, для детей — детской поликлиники городской больницы № 3.
«Теперь часть вызовов, которые поступают к нам, мы можем передавать в пункты неотложной помощи. Тем самым мы освобождаем себе время для по-настоящему экстренных ситуаций, когда наша помощь требуется незамедлительно, — говорит заместитель главврача станции скорой медицинской помощи Светлана Иванова. — Кстати, жители города могут и сами обращаться в пункты неотложной помощи, откуда к ним также отправится бригада специалистов».
Пунктами неотложной помощи обслуживаются пациенты, находящиеся в состоянии, которое не несет угрозы жизни человека: головная боль, температура, повышенное артериальное давление, обострившиеся хронические заболевания, интоксикация и т. д.
Разумеется, пациенту подчас сложно разобрать, к какому разряду относится его случай — экстренному или неотложному. В этом всегда поможет диспетчер станции скорой помощи, принимающий вызов. Диспетчер является опытным специалистом, поэтому очень важно отставить панику и во время звонка сообщить ему всю необходимую информацию: что случилось, где, кому и почему нужна помощь. От ответов на эти вопросы зависит, какую бригаду следует отправить больному: реанимационную, педиатрическую, врачебную, фельдшерскую или же передать вызов в пункт «неотложки».
Сколько ждать?
При экстренной ситуации бригада скорой медицинской помощи отправляется на вызов незамедлительно. Если же вызов относится к неотложным, то помощь может быть отсрочена до двух часов.
Также время приезда зависит от транспортной доступности и наличия свободных бригад. При одновременном поступлении нескольких вызовов приоритет отдается тем случаям, где есть угроза для жизни, а также вызовам к детям.
Помните главное: сколько бы ни добиралась к вам «Скорая», не стоит выяснять отношения с приехавшей бригадой. Во-первых, это не даст никакого результата, а во-вторых, из-за «подпортившихся» отношений вряд ли вы или ваш родственник, которому требуется помощь, получите должное внимание со стороны медицинских работников. Все организационные вопросы лучше решить потом с руководством станции скорой помощи, которое разберется с каждым конкретным случаем и даст вам четкий и аргументированный ответ.
Вызвать бригаду неотложной помощи можно по телефонам:
29-44-52 — поликлиника ГБ № 2;
53-30-58 — поликлиника ГБ № 4;
24-09-47 — детская поликлиника ГБ № 3.
ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ
Что делать, пока едет «Скорая»?
1. Строго выполняйте все указания диспетчера.
2. «Скорую» желательно встретить, чтобы бригада не плутала между домами.
3. Подготовьте документы: документ, удостоверяющий личность (паспорт, свидетельство о рождении, удостоверение временного проживания и т. д.) и страховой медицинский полис. Кстати, отсутствие документов не является причиной для отказа в оказании скорой медицинской помощи. Но если такие документы есть, лучше их предъявить.
4. Подготовьте место и условия для работы: стул для врача, место для ящика с медикаментами, чистое полотенце, тарелку для ампул.
5. Если вы считаете, что вас могут госпитализировать, лучше заранее подготовьте вещи для больницы: документы, страховой полис, тапочки, сменную одежду, чашку и ложку, средства личной гигиены, мобильный телефон и зарядное устройство, а также деньги на обратную дорогу.