Положить начало году литературы миасские библиотеки решили, устроив фестиваль «Читательский БУМ». Из-за объявленного в городе карантина праздничное открытие перенесли на 1 марта. Но первое мероприятие фестиваля – зональный круглый стол «Проблемы НЕчтения детей» – уже состоялось.
Участниками круглого стола стали библиотекари, в том числе из Златоуста и Чебаркуля, а также миасские педагоги и психологи. На мероприятии присутствовали и почетные гости: издатель Марина Волкова, челябинский поэт Александр Самойлов, поэтесса Елена Раннева и директор Челябинской областной детской библиотеки им. В. В. Маяковского Людмила Краснова.
Профессионалы обсуждали причины отсутствия желания читать у современных детей. Определили последствия этого вопиющего для «самой читающей страны в мире» (в прошлом) факта. Послушали опыт работы миасских библиотек по популяризации детского и семейного чтения и поделились идеями о том, что можно ещё сделать для выхода из сложившегося читательского кризиса в детской аудитории.
Людмила Краснова отметила, что покупка книг становится очень дорогим для семей приобретением, а библиотеки, призванные обеспечить книгами своих читателей, страдают от недостатка финансирования на комплектование.
«Нет проблемы читать! Есть проблема – что читать!» – заявила в свою очередь Марина Волкова, издательство которой единственное в стране, занимающееся «приближением» книги к своему читателю. Марина Владимировна не только издаёт книги, она открывает новых авторов, возит своих подопечных по стране, знакомит их с потенциальными читателями. Читательские марафоны уже не раз проходили и в Миассе. В этот раз она представила публике Александра Самойлова – челябинского поэта, который пишет для молодёжи и взрослых.
Психолог Наталья Рудакова акцентировала внимание присутствующих на том, что большой опасностью для развития ребёнка является факт приобщения его к просмотру телевизора раньше, чем к чтению. По её словам, в этом случае у ребёнка не формируются необходимые интеллектуальные навыки и психологические установки, плохо развивается воображение, искажается эмоциональная сфера.
В заключение участники встречи пришли к единому мнению: чтобы решить проблему с детским чтением, нужно начинать со взрослых, и прежде всего с родителей. Именно в семье закладываются основы правильного развития и воспитания подрастающего поколения, а также любви к книге.