ООО УККХ «Рассвет-Энерго», пройдя аттестацию, уже предоставило пакет документов для участия во втором этапе.
Если все сложится благополучно, в конце марта управляющая компания получит лицензию. А в том, что она ее получит, директор «Рассвет-Энерго» Татьяна Суханова даже не сомневается, потому что 12-летний опыт успешной работы на рынке оказания жилищных услуг стоит многого.
— Лицензирование для нас — процедура не новая, — делится Татьяна Петровна. — В 2003 году, когда ЖКХ «Рассвет» только создавалось, мы получали сразу две лицензии: одну — на вывоз мусора и работу с опасными отходами, вторую — на обслуживание жилого фонда.
— Татьяна Петровна, что-то изменится в работе компании после получения лицензии?
— Вся информация по жилищной сфере станет максимально открытой и появится сразу и на корпоративном, и на областном сайтах «Реформа ЖКХ», и в специальном федеральном реестре лицензий на сайте Минстроя России. Такая прозрачность даст возможность контролировать работу УК со стороны Государственной жилищной инспекции и со стороны жителей.
— Какую именно информацию о вас можно будет найти на перечисленных сайтах?
— Уточню: не только о нас, но о любой компании области и всей страны. Горожане смогут узнать количество домов в нашем управлении, перечень работ по каждому дому и их стоимость, сроки исполнения, характеристики домов, акты обследования, задолженности по каждому дому и многое другое. Причем не просто узнать, а еще и сравнить с другими УК. И тогда уже никто не скажет, что какую-то информацию намеренно скрыли. Управляющим компаниям будет легче работать, когда собственники увидят, сколько неплательщиков в их доме, и сами задумаются, как с ними бороться. От этого зависит качество и количество выполненных нами услуг.
— Проблема неплатежей по-прежнему одна из самых «больных»?
— Общая сумма долга по району обслуживания — порядка пяти миллионов рублей. А ведь на эти деньги можно было бы отремонтировать подъезды в 30-ти небольших домах или в 16-ти крупных (цена ремонта одного подъезда в 5-этажке — 85 тыс. рублей, а в 9-этажке — 150 тыс. рублей). Справедливости ради скажу: когда мы только начинали работать, платежи составляли 70%. Сейчас — 90%, но 10% неплательщиков все равно есть!
— Можно считать, что население все-таки идет к осознанию себя как собственника жилья?
— Если и идет, то очень медленно. Давно пора перестать жить по принципу «моя хата с краю». Ответственность собственников жилья — следить за состоянием жилфонда и вовремя нанять того, кто будет содержать их имущество в надлежащем порядке (при условии своевременной оплаты). А вообще мы всем советуем создавать ТСЖ. Только в этом случае ответственность жильцов повысится, проблемы дома будут обсуждаться и решаться сообща. Был у нас дом на ул. 8 Марта, который предъявлял большие претензии к УК. После создания ТСЖ в этом доме жильцы радикально поменяли свою точку зрения. Составили список первоочередных дел, согласовали с нами — и за год мы починили им отмостку, сделали цоколь и козырьки, поправили крыльцо. Девиз нашей компании — если что-то делать, то делать на совесть и совместно с жителями.
— Недавние события показали, что управляющим компаниям пора объединяться…
— Объединяться и учиться выстраивать отношения друг с другом, с администрацией, с поставщиками коммунальных услуг, с представителями общественности. Когда у каждой УК свои законы, жители недоумевают: кто прав? На самом деле закон один, надо действовать в его рамках и под контролем местной власти. Именно с этой целью создается координационный совет.
— Каждый дом, — заключает Татьяна Петровна, — требует индивидуального подхода к себе. Но, как говорится, дитя не плачет — мать не разумеет. Жильцам надо не отсиживаться в своих норках, а выходить на диалог с компанией. Мы обязательно поможем, если узнаем о ваших конкретных нуждах и бедах.
А такими они были еще недавно….