• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Вторник, 3 октября 2023 г.
  • Вход
  • Рег.
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Кто будет субсидировать электрички в Челябинской области?

Миасский Рабочий Миасский Рабочий
10.02.2015
в рубрике Актуально, Новости
Реклама

Количество маршрутов электропоездов в Челябинской области на сегодняшний день зависит от тех решений, которые будут приняты федеральным правительством.

Об этом рассказали сегодня, 10 февраля, представители областных министерств на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс», сообщает «Полит74.ru».

— Сейчас чувствую себя как Борис Ельцин, когда он заявил, что если поднимут цены – он ляжет на рельсы. Год назад я тоже заявлял, что сокращать электрички мы больше не планируем, но обстоятельства сложились иначе, — сказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Сергей Смольников.

Он напомнил, что до 2011 года в Челябинской области курсировало 111 электропоездов. В то время существовала другая концепция железнодорожного транспорта: все расходы несла РЖД. Организация движения электропоездов – это всегда убыточный и субсидируемый вид деятельности. Железная дорога компенсировала убытки от пригородного транспорта за счет прибыли от грузоперевозок.

Но в 2011 году была создана сеть пригородных компаний, которые арендуют подвижной состав у РЖД. Поэтому с этого времени в Челябинской области, как и в других регионах страны, стало происходить поэтапное сокращение количества электропоездов, а обязанность компенсации убытков возложена на областной бюджет. Эти суммы всегда были неподъемными для регионов, и составляют сотни миллионов рублей.

— С тех пор нам приходилось более взвешенно подходить к составлению сети маршрутов, и сокращать электрички, которые «перевозят воздух». Поэтапно сокращались маршруты, на которых заполняемость вагонов составляла меньше 12 процентов. Конечно, это очень тяжело, люди привыкли к определенному укладу жизни. Более того, для некоторых населенных пунктов электропоезда являются единственным транспортом, другое сообщение там отсутствует, — подчеркнул Сергей Смольников.

В 2013 году в Челябинской области произошло самое глобальное уменьшение сети пригородных маршрутов – отменены 38 поездов. Это вызвало массовый социальный протест. За это время в области проведена большая работа по организации альтернативного транспортного сообщения. Построены автомобильные дороги, запущены дополнительные автобусные маршруты.

— В прошлом году мы полагали, что 59 маршрутов – это порог, дальше которого мы опускаться не будем. Но в начале года произошли форс-мажорные обстоятельства. 1 января железнодорожники приняли решение о повышении ставок оплаты за пользование дорожной инфраструктурой, которая относится к субъекту федерации, — рассказал Сергей Смольников.

Он пояснил, что речь идет об имуществе, которое железная дорога передает в аренду — рельсы, шпалы, вокзалы, платформы, и так далее. До 2015 года львиную долю этих средств железной дороге оплачивал федеральный бюджет, она составляла 99 процентов, и только один процент ложился на плечи регионального бюджета. Но в конце прошлого года федеральное правительство приняло решение, что теперь сможет выделить на эти цели только 25 миллиардов рублей в год. Расходы железной дороги составляют порядка 36 миллиардов, и эту разницу теперь необходимо покрывать за счет региональных бюджетов.

— Представьте, что теперь вместо одного процента мы должны платить 25, то есть, расходы выросли в 25 раз! Если в абсолютных цифрах, один процент – это 3 миллиона 750 тысяч рублей, 25 процентов – это более 92 миллионов рублей, которые упали на наш областной бюджет буквально ниоткуда, — поясняет Сергей Смольников.

В областном бюджете было заложено 100 миллионов рублей на погашение выпадающих убытков «Свердловской пригородной компании». В 2013 году фактически убытки составили 106,5 миллиона рублей, в 2014 году по предварительным данным — 180 миллионов рублей.

— В областном бюджете нет таких сумм. По договоренности с СПК наш долг мы переносим на следующий год. Но когда стало ясно, что нам придется заплатить 180 миллионов, плюс еще 92 миллиона, к которым прибавляются суммы от увеличения ставок за аренду вагонов – это вылилось в космическую сумму! Железнодорожники это понимают, поэтому заключили с нами договор на обслуживание пригородных поездов только на первый квартал 2015 года, — рассказал Смольников.

Он пояснил, что именно по этим причинам министерству транспорта пришлось пойти на непопулярное решение, и сократить еще 12 маршрутов электропоездов. Под сокращение попали поезда Челябинск-Еманжелинск, Верхний Уфалей-Екатеринбург, Верхний Уфалей-Челябинск.

Заполняемость электричек до Еманжелинска — от 1 до 12 процентов. Убытки от их курсирования составляют 15 миллионов рублей в год. Было решено оставить только утренние и вечерние рейсы, дневные были сокращены. На Верхний Уфалей ведет неэлектрифицированный участок пути, по нему курсируют так называемые «рельсовые автобусы», которые сами по себе тоже дороги в эксплуатации. Маршрут приносит убытков до 50 миллионов рублей в год.

— При условии, что стоимость аренды этих вагонов планируют увеличить на 7-20 процентов, это получается «золотой маршрут», — подчеркивает Смольников.

Но после того, как президент Владимир Путин раскритиковал действия Минтранса и РЖД по сокращению электричек, на следующий же день «Свердловская пригородная компания» восстановила движение всех отмененных маршрутов. Как подчеркнул Сергей Смольников, электрички ходят, но все проблемы так и остаются нерешенными. На сегодняшний день все зависит от того, какие действия будут предприняты на федеральном уровне.

— Остался вопрос – за чей счет банкет? На сегодняшний день никаких указаний от федеральных органов у нас нет. Одним из вариантов решения проблемы может быть возвращение оплаты за пользование инфраструктурой для региональных бюджетов до уровня одного процента. Возможно, будут изменены подходы к тарифообразованию РЖД. Например, в 2013 году расходы «Свердловской пригородной компании» составили 550 миллионов рублей, и только 121 миллион – это собственные расходы. Все остальное ушло на оплату аренды подвижного состава, плюс НДС. Есть предложения о снижении НДС до 10 процентов, либо о полной его отмене. Возможно, оптимизировать расходы позволит передача подвижного состава в собственность пригородных компаний, — пояснил Сергей Смольников.

Как подчеркнула начальник отдела регулирования цен министерства тарифного регулирования и энергетики Мария Сластникова, у правительства Челябинской области и «Свердловской пригородной компании» по-прежнему имеются разногласия по поводу методики исчисления убытков. В частности, СПК до сих пор не провело работу по установке датчиков в поездах, которые позволили бы вести точный подсчет пассажиров. Методика расчета затрат была утверждена еще в 2010 году, и давно требует изменений.

Как подчеркнули чиновники, совместная работа правительства региона и «Свердловской пригородной компании» продолжается, однако на сегодняшний день развитие ситуации будет полностью зависеть от решений федеральных властей.

Реклама
Хештеги: РЖДЧелябинская областьэлектрички

Похожие темы

Пожилой мужчина угодил под тепловоз в Миассе

Гитаристов и скрипачей запретили в поездах

30.08.2023
Изменено расписание пригородных поездов на майские праздники

Дети от 10 до 17 лет смогут купить билет на поезд со скидкой

04.03.2023
Подписаться
Войти через
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели
Реклама

Самое популярное на сегодня


Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2023. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2023

No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Бессмертный полк
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт
    • Тонус
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
    • Архив с 2012 по 2018 г.
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2023. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2023

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль? Регистрирация

Создать новый аккаунт

Заполните формы, чтобы зарегистрироваться

Все поля обязательны. Войти

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить