На пресс-конференции, прошедшей в минувший четверг, 29 января, в медиа-холдинге «Гранада Пресс», руководитель регионального УФАС Анна Козлова призвала южноуральских производителей выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию.
«Если торговые сети берут товары у поставщиков из других регионов, это является показателем того, что по каким-то параметрам эта продукция лучше, — отметила она в своем выступлении. — Говорить о том, что торговые сети не пускают местных производителей специально или создают дискриминацию, нельзя».
По мнению участников совещания, проблемы в сотрудничестве крупных торговых сетей и местных производителей в том, что не все предприятия могут обеспечить бесперебойную поставку товаров в нужное время и в необходимом количестве, а их продукция не всегда соответствует требованиям к уровню качества и упаковке.
Одним из вариантов решения проблемы стало предложение объединить производителей в союз. «Необходимо создать некую организацию, которая займется урегулированием всех этих вопросов, поможет сельхозпроизводителям повысить конкурентоспособность своих товаров. Также небольшим предприятиям лучше ориентироваться на сотрудничество не с крупными федеральными сетями, а с небольшими местными», — сказала руководитель регионального УФАС Анна Козлова.
Заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский подтвердил, что небольшим предприятиям действительно сложно заходить в крупные торговые точки. По его словам, сети заинтересованы в поставщиках, которые могу обеспечить товаром все магазины в необходимых объемах. Он согласился с мнением Анны Козловой, что небольшим производителям нужно создавать объединения.
Также Александр Раевский напомнил, что проблема находится на постоянном контроле у областных властей. На этой неделе состоялось совещание у губернатора Бориса Дубровского с участием представителей всех крупных торговых сетей региона. На встрече было сказано о том, что сети должны расширять присутствие местных производителей на прилавках магазинов, исключая завышенные торговые наценки. Кроме того, требования к поставщикам должны быть адаптированы к местным условиям. Малые предприятия должны иметь возможность зайти в сеть, им не должны создавать препоны, и более того, цены при вхождении местных производителей должны выгодно отличаться от привозных. Все эти скоординированные действия представителей бизнеса и власти в конечном итоге помогут сдержать рост цен.
А как у нас?
Следует отметить, что в Миассе уже существуют такие объединения — это некоммерческое партнерство независимых предпринимателей ООО «МОСТ», магазины которых находятся в Миассе, Чебаркуле и Златоусте. Одной из важнейших задач Торговой Ассоциации «МОСТ» является обеспечение жителей города социально значимыми продуктами питания по минимальным ценам, создание независимого, конкурентоспособного местного ритейла. Уставной фонд сформирован за счет капитала сетей-участников, что является хорошей гарантией платежеспособности ассоциации.