В «День электронных услуг», который прошел в филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области, жители смогли задать специалистам актуальные вопросы и ознакомиться с порядком получения электронных услуг Росреестра.
Мероприятие проводилось Кадастровой палатой в регионе впервые и вызвало огромный интерес. Граждане интересовались различными вопросами, например, какие услуги Росреестр предлагает в электронном виде? Консультанты разъяснили гражданам, что при постановке объекта недвижимости на учет заявление о кадастровом учете и необходимые документы могут быть представлены в Кадастровую палату в электронном виде. При помощи сервисов официального сайта Росреестра (rosreestr.ru) можно запросить сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), подать заявление об учете земельных участков или недвижимости, заявление о кадастровом учете изменений указанных объектов, а также внести дополнительные документы для кадастрового учета.
Довольно распространенным явился вопрос о том, какие документы необходимо прикладывать при подаче заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде? При подаче заявления об учете земельных участков необходимо приложить: межевой план в формате XML с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) кадастрового инженера, при приложении отсканированного образа межевого плана — его ЭЦП, при подаче заявление представителем заявителя — образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП.
При подаче заявления об учете объектов капстроительства (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, имущественные комплексы) необходимо иметь: технический план в формате XML, подписанный ЭЦП, при подаче заявления представителем — образ документа, подтверждающего полномочия, также подписанный ЭЦП.
При подаче заявления о кадастровом учете изменений земельных участков или объектов недвижимости необходимо приложить: межевой план в формате XML с ЭЦП кадастрового инженера, при приложении отсканированного образа межевого плана — его ЭЦП, при подаче заявление представителем заявителя — образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭЦП.
От граждан поступил вопрос и о сроках предоставления сведений ГКН, поданных в электронном виде, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и копий документов, на основании которых сведения о земельном участке или объекте капстроительства были внесены в ГКН. Специалисты разъяснили, что срок составляет 5 рабочих дней с момента получения запроса органом кадастрового учета. Срок предоставления сведений о постановке на государственный учет, учете изменений земельных участков и объектов капстроительства составляет не более 10 рабочих дней с момента получения заявления вместе с документами.
Довольно актуальным стал вопрос о том, может ли гражданин получить документы, подготовленные по результатам рассмотрения заявлений и запросов, также в электронном виде? Консультанты ответили положительно, отметив, что электронные документы можно разместить на официальном сайте Росреестра, ссылку на который орган кадастрового учета направляет заявителю на электронную почту. Кроме того, отправить XML-документ можно при помощи веб-сервисов.