Миасскому заводу «ИВЕКО-АМТ» исполнилось 20 лет. За это время совместное российско-итальянское предприятие, созданное на автозаводе и потому носившее прежде название «ИВЕКО-УРАЛАЗ», значительно нарастило свои производственные мощности, укрепило позиции на рынке спецтехники, создало модели грузовиков, не имеющих аналогов в России.
Последние пять лет коллектив завода работает под брендом «Ивеко-АМТ». Аббревиатура из трех букв расшифровывается как «Автомобили-Миасс-Турин». Миасский бренд известен не только в России, но уже и во всем мире. Ведь автомобили марки «Ивеко-АМТ» отличаются множеством модификаций, позволяющих использовать их для нужд различных отраслей промышленности. В конструкцию автомобилей, выпускаемых на заводе, постоянно вносятся изменения, улучшающие их качественные характеристики и повышающие надежность и комфортабельность.
К юбилейному дню рождения на заводе открылся цех по покраске и сборке кабин. Монтаж новой уникальной линии цеха, единственной в своем роде, был выполнен в рекордно короткие сроки: если в Европе на это отводится шесть месяцев, то в Миассе она была готова за четыре. Ко дню рождения успели! По словам директора по логистике и технологиям ООО «Ивеко-АМТ» Марины Гордеевой, мощность линии предусматривает выпуск пяти тысяч кабин в год при режиме работы в одну смену, при этом каждые 24 минуты с конвейера будет сходить готовая окрашенная кабина. При необходимости линию можно будет модернизировать, доведя выпуск до 10 и более тысяч кабин в год.
Линия расположена на площади не более двух тысяч квадратных метров в два яруса. При окраске кабин применяется модульный катафорез, специально разработанный для «Ивеко-АМТ» генеральным партнером — словенской фирмой SOP International. Весь процесс катафорезного грунтования полностью автоматизирован, он экологически чист и безопасен, отмечают специалисты. Кстати говоря, сотрудники завода прошли обучение за рубежом по работе на этой линии.

Тягачи новой, улучшенной модели IVECO Trakker отправятся в районы Дальнего Востока.
Свидетелями запуска нового производственного конвейера стало множество гостей, включая зарубежных партнеров. Накануне, рассказывает генеральный директор предприятия Владимир Новик, они участвовали в серьезных рабочих совещаниях, определявших дальнейшее развитие завода.
…Торжественно перерезана традиционная красная ленточка, и под аплодисменты участников праздника первая кабина начала плавное движение по производственному конвейеру. Пройдя окраску в модульной ванне, она отправилась на дальнейшую сборку и вскоре станет неотъемлемой частью одного из большегрузных автомобилей марки «Ивеко-АМТ».
Сбылась мечта руководства предприятия: создать собственное производство на собственных площадях, полноценный автомобильный завод с замкнутым циклом производства. Сейчас «Ивеко-АМТ» ни от кого не зависит, кроме заказчиков. Благополучие предприятия основано исключительно на продвижении своего продукта, разработанного собственными же конструкторами и технологами.
Один из ярких образцов такого продукта — ограниченная серия из 20 автомобилей серии Limited Edition. Ключи от пяти этих тягачей и сертификаты на них были торжественно вручены в 20-летний день рождения «Ивеко-АМТ» постоянным заказчикам с Дальнего Востока, из Приморского и Хабаровского краев, Иркутской области.
Чем же отличаются эти машины IVECO Trakker от серийных автомобилей предприятия? У них более комфортабельная кабина с высокой крышей — в ней можно встать в полный рост. Также там предусмотрено два спальных места, высота сидений регулируется. Удобство кабины уже оценено теми водителями, которые вынуждены уезжать далеко от основной базы, работая в Сибири и на Крайнем Севере.
Кроме того, в новом миасском тягаче IVECO Trakker есть ряд дополнительных функций, позволяющих экономить топливо в тяжелых дорожных условиях, усилен передний мост, выдерживающий нагрузку до десяти тонн.
А на предприятии уже говорят о новой перспективе: о том, что буквально с нового года с заводского конвейера сойдет первый IVECO Trakker, работающий на газе. Причем у партнеров-итальянцев еще нет двигателя CNG конкретно для этой модели, а у миасцев он уже будет.
Генеральный директор ООО «ИВЕКО-АМТ» Владимир НОВИК:
— Все события за эти 20 лет важны, но, наверное, самым определяющим был первый контракт на первые четыре машины в 1999 году, который позволил нам выжить. За эти 20 лет мы пережили несколько кризисов. Образовались в трудные 90-е, пережили кризисы 1998, 2004, 2008 годов. Сегодня — новая экономическая ситуация. Но мы всегда принимаем опережающие время решения, и сейчас — то же самое. Мы открыли новый цех, аналогов которому в России нет. Это современное оборудование прослужит минимум 30 лет и обеспечит нашему заводу выпуск от 5 до 10 тысяч кабин в год.
Таким образом, все крупные инвестиции в производство сделаны до 2015 года, а в следующем году нам предстоят только окончательные платежи по монтажу и небольшие вложения в сборку. В самый трудный год нам не придется тратить огромные деньги для того, чтобы подтянуться до конкурентов и выжить. Мы уже и сегодня впереди всех!
Дилер компании «Ивеко-Ангара» (г. Братск) Олег МАРАКУЕВ:
— Сибиряки «Ивеко-АМТ» доверяют, они любят коллектив этого предприятия. Отдельное спасибо Владимиру Новику не только за надежный автомобиль, благодаря которому мы решаем очень серьезные транспортные задачи, но и за отеческое отношение к заказчику.
Заместитель генерального директора Юрий КОРОСТЕЛКИН:
— Сегодня меня охватывает гордость за то, что мы сделали, за тот коллектив, благодаря труду которого построены такие мощности. Например, сейчас мы имеем отдельный автосборочный цех, рассчитанный на выпуск 2,5 тысячи автомобилей в год при односменной работе. А ведь раньше все производство завода размещалось в одном маленьком корпусе.
Ветеран завода Геннадий ЕЛЫКОВ:
— Стоял у истоков создания совместного предприятия и приятно удивлен, как преобразился завод. Мне за свою трудовую жизнь пришлось побывать практически на всех предприятиях «Ивеко», на заводах «Рено». И со всей ответственностью могу заявить, что уровень, который мы здесь сегодня видим, — это уровень современных европейских предприятий, начиная от качества пола и заканчивая вершиной технологии — катафорезным грунтованием, которое является для грузового автомобиля абсолютной гарантией от коррозии металла в течение 20 лет.







