Мировым судьей судебного участка № 4 г. Миасса рассмотрено гражданское дело по иску гражданина Н. к ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» о защите прав потребителей.
Как заявил гражданин Н., в 2013 году в ЗАО «Связной Логистика» он забронировал и приобрел авиабилет, а ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» приняла на себя обязательство перевезти его по указанному маршруту. Стоимость перевозки он оплатил в момент покупки билетов. Из-за того, что вылет рейса был задержан, гражданин Н. не успел совершить пересадку и вынужден был отказаться от части перевозки, указанной в маршрутной квитанции. Ее стоимость составила 3697 рублей.
Впоследствии мужчина не раз обращался в ЗАО «Связной Логистика» с устной просьбой вернуть деньги, на что ему было предложено обратиться непосредственно к перевозчику. Перевозчик в свою очередь отправил его обратно в ЗАО «Связной Логистика». В связи с полученными отказами гражданин Н. направил претензии о возврате 3 697 рублей сразу в обе компании. Однако, авиакомпания посчитала, что мужчине нужно обратиться в авиакомпанию «HahnAir», на бланке которой был изготовлен авиабилет, потому что деньги за него в распоряжение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не поступали.
Гражданин Н. просил взыскать стоимость неиспользованного билета, убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», поскольку он совершил перелет другим рейсом, и в момент выдачи ему посадочного талона не возникло сомнений относительно действительности договора воздушной перевозки, а значит, ответчику было известно о наличии такого договора.
Представитель ответчика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» исковые требования не признал, так как осуществить возврат денежных средств за неиспользованную авиаперевозку истцу не представляется возможным, в связи с тем, что билет оформлен на бланке авиакомпании «HahnAir». Ответчик заявил, что деньги за неиспользованную перевозку в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» не поступали, поскольку оплата по билетам, оформленным на бланках партнеров, перечисляются по факту оказанной услуги.
Представитель ЗАО «Связной Логистика» не возражал против удовлетворения исковых требований, так как компанией были приняты денежные средства от истца и перечислены на расчётный счет ООО Небанковская кредитная организация «Рапида» в рамках исполнения договора, поэтому ЗАО «Связной Логистика» не имеет никакого отношения к заключению (расторжению) договоров воздушных перевозок.
Мировым судьей было установлено, что ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», заключив с истцом договор воздушной перевозки, приняла на себя обязательство перевезти его согласно авиабилету. Однако, по независящим от истца обстоятельствам данная услуга в полном объеме не была оказана. Также гражданин Н. обращался непосредственно к перевозчику — ЗАО «Авиакомпания «ЮТэйр», и к уполномоченному агенту по месту оплаты перевозки — ЗАО «Связной Логистика» с вопросом о возврате стоимости неиспользованного билета на рейс, но обе компании ему отказали.
При этом доводы ответчика о том, что возврат денежных средств невозможен по причине того, что авиабилет выполнен на бланке другой авиакомпании, не может служить безусловным основанием освобождения непосредственного перевозчика от данной обязанности в силу закона.
В ответе на обращение истца авиакомпания «HahnAir» объяснила, что с вопросом о возврате денежных средств за неиспользованный билет необходимо обращаться непосредственно в авиакомпанию, выступающую перевозчиком.
Исковые требования гражданина были удовлетворены частично. С ОАО Авиакомпания «ЮТэйр» взыскано в счет возмещения ущерба — 3697 рублей, в счет возмещения убытков — 567,62 рублей, в счет компенсации морального вреда — 500 рублей, неустойка — 300 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 1 848,50 рублей.
Решение вступило в законную силу, сообщает пресс-служба Миасского городского суда.