• Миасс
  • О газете
  • О сайте
  • Контакты
  • Рекламодателям
  • Подписка
Понедельник, 15 декабря 2025 г.
  • Вход
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+
No Result
View All Result
Миасский Рабочий

Достойные кадры и мудрость руководителей сыграли решающую роль в строительстве Государственного ракетного центра

Миасский Рабочий
Пятница, 05 сентября 2014 г.
в рубрике Новости, События

История Государственного ракетного центра известна многим. Но особую ценность представляют воспоминания людей, ставших не только свидетелями, но и прямыми участниками строительства и развития предприятия. О том, с чего начинался нынешний ГРЦ им. Макеева, рассказал заслуженный строитель РФ, кавалер орденов «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, лауреат премии Совета министров СССР, почетный гражданин Миасса Николай Дмитриевич ШВЫРЕВ.

Вперед вместе с коллективом

В 1959 году Конструкторское бюро машиностроения во главе с Виктором Петровичем Макеевым перебазировалось из Златоуста в Миасс. Тогда КБМ представляло собой только административный корпус, расположенный в машгородке. В то время в Советском Союзе объекты оборонной отрасли строились в первую очередь. Никто и мысли не допускал, что они могли быть не введены в эксплуатацию в назначенный срок. На Урале строительство осуществлял трест «Уралавтострой», и в феврале 1971 года Николай Швырев был назначен начальником существовавшего при тресте Первого строительного управления (СУ-1), созданного специально для строительства объектов КБМ.

— Перед управлением была поставлена задача построить три лабораторных корпуса, — рассказывает Николай Дмитриевич. — Первый предназначался для размещения в нем большой металлической трубы с датчиками, заполненной водой.  В нее должны были запускать макеты ракет, чтобы понять, как ведет себя ракета в водной среде. Второй корпус должен был имитировать попадание ракеты в атмосферу земли, а третий — в безвоздушное пространство — вакуумную трубу. Эти три лаборатории представляли собой крупные здания с очень сложными инженерными сооружениями и оборудованием. Помимо лабораторий, стояла задача построить большой 27-й административный корпус на въезде на территорию и объект гражданской обороны. Задачу я понял, благо был молодой и неудержимый, и смело пошел вперед вместе с коллективом.

И в дружбу, и в службу

По словам Николая Швырева, в то время ему очень помогло четкое и слаженное взаимодействие заказчика, проектного института и генерального подрядчика, который, получив заказ, начал строительство, привлекая массу субподрядчиков.

— КБМ возглавлял Виктор Петрович Макеев, а трест «Уралавтострой» — Иван Иванович Седов, — вспоминает Николай Дмитриевич. — И эти два человека подружились. Они всегда находили общий язык. Я не помню случая, чтобы из сложной ситуации они не нашли выхода. Очень хорошие отношения у Седова были с министром общего машиностроения Сергеем Александровичем Афанасьевым. За счет средств министерства трест развивал базу по производству материалов, приобретались механизмы. Таким образом, личная дружба и высокое государственное сознание приводили к быстрому и легкому решению вопросов.

Заказчиком строительных работ было КБМ, а генподрядчиком — СУ-1. По словам Николая Швырева, основная часть работы ложилась на заместителей и помощников Макеева.

— Очень хорошо работал Николай Павлович Полетаев, который отвечал за строительство, — делится Николай Дмитриевич. — И Николай Васильевич Бардов, почетный гражданин Миасса, и Иван Николаевич Беляев, и начальник управления капитального строительства Виктор Николаевич Акшенцев, и главный инженер УКСа Валерий Иванович Штин. Очень тесная работа велась с проектным институтом «Уралпромпроект» из Златоуста. Большая ответственность ложилась и на субподрядчиков.

Свое дело знали

Большую задачу невозможно решить без хороших кадров. По словам Николая Швырева, в то время существовала отлаженная система подготовки рабочих кадров, инженерно-технических работников и руководителей.

— Чем крупнее объекты, тем энергичнее работа, выше заинтересованность и зарплата, — рассказывает Николай Дмитриевич. — В СУ-1 были очень достойные кадры. Была комплексная бригада каменщиков-монтажников Александра Ивановича Заматохина. Нам удалось отладить работу бригады, и она заняла первое место в Министерстве тяжелого машиностроения. Работала также комплексная бригада Анатолия Павловича Роута, которая была в числе передовых. Достойными были и инженерно-технические кадры. Начальник одного из участков СУ-1 Николай Иванович Гопало впоследствии был назначен начальником Чебаркульского строительного управления. Александр Андреевич Клюх, также начальник одного из участков, вскоре после меня стал начальником СУ-1. Благодаря высокому уровню профессионализма рабочих и специалистов и появились научно-лабораторные здания КБМ, которые были лучшими в Советском Союзе.

Наука — в помощь

Николай Швырев был начальником СУ-1 шесть лет, до 1977 года. За это время серьезное участие в строительстве объектов КБМ принимали и ученые.

— В одном из корпусов надо было делать вакуумную емкость — трубу диаметром в несколько метров, — вспоминает Николай Дмитриевич. — Чтобы создать необходимое давление, нужно было осуществить сложнейшие сварочные работы. Для этого мы обратились к академику Борису Евгеньевичу Патону — директору Института электросварки на Украине. Оттуда нам прислали специалистов, и под их руководством работы были выполнены. Возникала и другая сложность: один из корпусов должен был иметь заглубление порядка 30 метров, а после десяти метров скалы и песка начинались уже грунтовые воды и плавуны. Чтобы спуститься еще на 20 метров, мы обратились к ученым страны, которые разработали метод замораживания. Благодаря им мы выбирали мерзлую воду, стенки держались, и мы могли двигаться дальше.

Как говорит Николай Швырев, большую роль в успешной работе сыграла и мудрость главы треста Ивана Ивановича Седова.

— Седову было за 60 лет, но он сделал ставку на молодежь, — рассказывает Николай Дмитриевич. — Поэтому начальниками управлений были задорные ребята. Некоторые управляющие, приезжая на объекты, находящиеся в тяжелом состоянии, начинали ругать начальника управления. Седов делал не так. Помню, как он приезжал на наш объект, когда оставалось полгода до сдачи. Походит, посмотрит и говорит мне: «Ну, Колька, ты не сдашь этот объект…». Я отвечаю: «Иван Иванович, костьми ляжем, а сдадим!», а он мне: «Да нет, ты не сдашь…». Это нас очень заводило, и в результате все объекты были закончены в назначенный срок.

Человек созревает в работе

За шесть лет работы Николая Швырева в СУ-1 все объекты КБМ были подготовлены к сдаче. Строительство некоторых из них завершалось уже когда он стал главным инженером треста «Уралавтострой», но продолжал отвечать за стройки. Объекты КБМ находились в поле деятельности Николая Швырева и во время его работы на должности второго и первого секретаря горкома, а впоследствии и обкома партии.

— Мне повезло: я в нужное время оказался в нужном месте, — признается Николай Дмитриевич. — Было подходящее время и мудрые руководители. Возведенные корпуса и сейчас отвечают всем запросам проектировщиков. Объекты КБМ были построены с перспективой, по новой технологии. Прошло 40 лет, а ракеты, которые запроектировал Макеев, до сих пор находятся на боевом дежурстве. Вспоминая те времена, могу с уверенностью сказать: мне в жизни повезло и в людях, и в работе. Человек созревает только тогда, когда для него есть крупная и напряженная работа.


За возведение объектов КБМ Николай Дмитриевич Швырев стал лауреатом премии Совета министров СССР.

У него до сих пор хранится телеграмма с благодарностью от министра общего машиностроения Сергея Александровича Афанасьева. Кроме того, Николай Дмитриевич получил две государственные награды: в 1974 году — орден «Знак Почета», в 1977 — орден Трудового Красного Знамени. 


 

IMG 9324


 

 


Хештеги: ГРЦМиасс

Похожие темы

Самый детский день в году

Самый детский день в году

03.06.2025

«Низкий поклон труженикам не только военных лет, но и нашего времени»

17.01.2025
Подписаться
авторизуйтесь
Уведомить о
guest
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Погода

Погода в Миассе
Погода
Погода в Миассе на 2 недели

Популярное сегодня

  • шоколад конфеты сладостиПродажу «пьяных конфет» пока не ограничат 15.12.2025 Есть предложения запретить продавать сладости с алкоголем подросткам.
  • ЖКХ свет вода газКоммунальная сводка на 15 декабря 14.12.2025 Плановые работы.
  • IMG_2027Новогодний бал-маскарад закружил в вальсе жителей и… 15.12.2025 В минувшую субботу, 13 декабря, в Миассе, в стенах Дома…
  • Какую икру не стоит покупать?Какую икру не стоит покупать? 15.12.2025 Роспотребнадзор не рекомендует приобретать продукт, содержащий пищевую добавку Е-239.
  • следы, зима, снег, голубьСнег возвращается в Челябинскую область 11.12.2025 В Миассе будет пасмурно.

Новости на других сайтах

Новости СМИ2

Сетевое издание «Миасский рабочий.RU»

Свид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 61785 от 07.05.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредители:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»;

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния».

Главный редактор: Исаева В.А.

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.miasskiy.ru обязательна (в интернете — гиперссылка).

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Тел. редакции +7 (3513) 57-23-55

Email: mr@miasskiy.ru

 

Политика конфиденциальности

  • Новости
  • Наши проекты
  • Официально
  • АРХИВ
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Восстановить пароль

Пожалуйста, введите свое имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Войти
No Result
View All Result
  • Новости
    • Все новости
    • АвтоНьюс
    • Гороскоп
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • Культура
    • Образование
    • Погода
    • Происшествия
    • По закону
    • События
    • Спорт
  • Наши проекты
    • Живая история
    • Конкурсы
    • Край родной
    • На старт!
    • Тонус
    • Мы вместе!
  • Официально
    • Извещения
    • Администрация МГО
    • Собрание депутатов МГО
  • АРХИВ
    • Подшивка
  • 16+

© 2012 — 2025. Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Миасский рабочий»; Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния». Все права защищены.
Производство сайта: Андрей Петрович Попов, 2018 — 2025

wpDiscuz
0
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
| Ответить