26 августа в школе № 20 состоялась традиционная августовская конференция педагогов, темой которой стала независимая общественная система оценки качества образования. На главном педсовете года намечены важные задачи на предстоящий учебный год и ближайшую пятилетку, расставлены акценты в работе.
С НОВЫМ «ТЕМПОМ»
В работе главного миасского педсовета принял участие министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов, который рассказал о главных задачах педагогов. Хотя Челябинская область в целом и Миасс в частности продемонстрировали на прошедших экзаменах достижения выше среднероссийских, стратегическая задача одна и она не меняется: обеспечение доступности качественного образования. Зарплаты педагогов подняты, в настоящее время вакансий в школах практически нет. Следующий этап — это работа над качеством образования, к переходу на обучение в первую смену.
Сейчас можно получить оценку деятельности каждого педколлектива, работает множество надзорных ведомственных организаций, проверяющих образовательные учреждения. Но оценка будет неполной без оценки самих потребителей: родителей, социальных партнеров, студентов, учащихся, подчеркнул Александр Кузнецов:
«В конце концов, школа работает не ради директора, не ради учителей, а ради детей. Надо, чтобы родители были нашими союзниками, чтобы организации профобразования, для которых мы готовим будущих абитуриентов или предприятия, куда пойдут трудиться будущие рабочие и служащие, были нашими партнерами».
При этом важно не только хорошо работать, но и уметь донести информацию о своей хорошей работе общественности.
По поручению и. о. главы региона Бориса Дубровского в области разработан образовательный проект ТЕМП (Технология, Естествознание, Математика, Педагогика) по четырем базовым предметным областям, на которых в будущем будем акцентировано внимание в связи с тем, что социально- экономический комплекс области, народное хозяйство имеет определенную специфику: есть металлургическое производство, машиностроение, предприятия по металлообработке и др. Именно эти отрасли дают в конечном итоге возможность всем работать, повышать качество и уровень своей жизни. Это те производства, которые приносят доход в бюджет Челябинской области, из которого в том числе и педагоги получают зарплату. Если будет расти уровень производства в этих отраслях народного хозяйства, будет подниматься и заработная плата бюджетников, создаваться более качественные условия для образования.
Как мотивировать детей, чтобы после окончания школы они выбирали профессии, связанные с реальным сектором экономики? Потеря кадрового потенциала происходит уже на уровне школ. Почему не идут на технические специальности? В провале — математическое естественнонаучное предметное образование, в то время как с гуманитарными дисциплинами все более-менее благополучно.
Александр Кузнецов подчеркнул, что с учебного года область будет стимулировать те муниципалитеты, которые начнут демонстрировать более высокое качество математического, естественнонаучного и технологического образования, выпускники которых будут выбирать для сдачи в качестве профильного экзамена те, что связаны с научным циклом (физику, химию, биологию).
За 4-5 лет планируется существенно поднять качество тех специалистов, которые выходят из учебных заведений. И работа системы образования будет строиться таким образом, что деньги будут идти туда, где есть результат, отметил министр.
Согласно анализу структуры допобразования Челябинской области, сейчас только 10% южноуральских детей занимаются техническим и естественнонаучным направлениями, а 90% — художественно-эстетическим спортом. В рамках проекта «ТЕМП» в области будут активно поддерживать техническое творчество.
СМЕНИМ АКЦЕНТЫ
Начальник управления образования МГО Наталья Каменкова на основе анализа работы миасских учреждений образования рассказала об основных задачах педагогов на предстоящий учебный год в связи с новыми требованиями и новыми акцентами по профориентации школьников.
В округе возрастает интерес к математическому и информационно-математическому профильному образованию. Увеличилось количество учащихся, выбравших физико-математическое направление. В то же время в целом уменьшилось число выпускников, выбравших экзамен в форме ЕГЭ по физике и информатике.
29 августа в Миассе пройдет большой обучающий семинар с участием 35 преподавателей областного института повышения квалификации и 800 педагогов Миасса. Учитывая, что Миасс – город промышленных предприятий, предстоит повысить интерес обучающихся к техническим и естественнонаучным дисциплинам. Работа в этом направлении будет выстраиваться с привлечением ресурсов предприятий и учреждений допобразования.
Цель допобразования в том, что оно дополняет вариативную часть образования и помогает детям в профессиональном самоопределении. Сейчас дети участвуют в различных фестивалях, конкурсах, соревнованиях всех уровней. Результатами работы спортивных клубов, секций стала подготовка призеров чемпионатов мира, Европы по ряду видов спорта. Но в ближайшей перспективе в организации дополнительного образования детей предстоит смещение акцентов на физико-математическое, техническое, естественнонаучное направления, подчеркнула руководитель миасского управления образования.
Пятого сентября Миасский городской округ будет представлять это направление на Всероссийском техническом форуме. Идет активная подготовка к нему. Заявлены мисские кружки лего- и авиамоделирования, ракетостроения, ресурсно-предметной лаборатории и другие, мастер-классы проведут педагоги МГО и учащиеся.
Педконференция, собравшая десятки педагогов из всех учебных заведений города, прошла в живом интерактивном режиме. Были организованы круглые столы, мастер-классы для молодых специалистов школ и детсадов. Более подробная информация о работе конференции размещена на сайте МКУ МГО «Образование» edumiass.ru.