Одним из резонансных законов, принятых в этом году, стал Закон «О связи». Теперь спам вне закона. Что делать, если на телефон постоянно приходят какие-то смс с предложениями? Такие смс могут приходить абоненту только после заключения соответствующего договора, причем предварительное согласие абонента на рассылку должен получить не только оператор связи, но и заказчик таких спам-сообщений.
Если назойливые спамеры не страшатся законодательства, стоит начать с ними бороться. Способов несколько. Можно пожаловаться на спам непосредственно оператору связи. Достаточно отправить информацию на специальные бесплатные номера и адреса электронной почты, чтобы обрабатывать такого рода претензии.
Кроме того, можно напрямую обратиться к оператору, который обслуживает телефон, с которого приходит спам. Чтобы узнать, какому оператору принадлежит спамщик, нужно зайти на сайт www.mtt.ru/mtt/def и ввести номер, который необходимо проверить.
Кроме операторов связи, жалобы обрабатывают и различные федеральные службы: Ассоциация операторов России, Федеральная антимонопольная служба России, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций «Роскомнадзор». Направить к ним претензию можно множеством способов: прийти лично в офис, через сайт, посредством электронной почты либо факса.
В качестве наказания за спам предусмотрены штрафные санкции. Объем штрафа определяют в суде, в случае если будет доказано, что абонент не давал согласия на рассылку.
Чтобы избежать нового спама, нужно внимательно читать графу договора с оператором, где прописаны условия отправки рекламных сообщений; не указывайте свой номер в анкетах, например в магазине при получении скидочной карты, в крайнем случае «ошибитесь» на несколько цифр; не пишите номер на сайтах сомнительного содержания.
НАША СПРАВКА
Контакты наиболее известных российских операторов.
Вы можете перенаправить нежелательное смс на номер 1911 — это сервис жалоб МТС или прислать претензию на электронный адрес компании: 911@mts.ru.
Для абонентов «Мегафона» действует номер 0500. Вы также можете перейти по ссылке www.stopfraud.megafon.ru/feedback, чтобы оформить жалобу.
В «Билайне» отключение услуг «рекламных рассылок» происходит по номеру *110*20#вызов или по телефону 0611. Если ваш оператор
«Теле2» — позвоните в информационно-справочную службу по номеру 611.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Ни в коем случае не шлите ответных смс на номер, с которого к вам приходит спам и не переходите по ссылкам. Возможно, как раз этого и добиваются мошенники. Если это они, с вашего номера могут быть сняты все деньги.