Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области ведет работу в рамках Стратегии развития региона до 2020 года, нацеленную на одновременное снижение расходов, увеличение объемов и улучшения качества дорожных работ.
Министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин сегодня доложил и.о. губернатора Челябинской области Борису Дубровскому, что конкретно сделано.
По его словам, в 2014 году предполагается ремонт и строительство на 17 объектах. Уже заключены госконтракты по шести из них, по 3 объектам планируется заключение контрактов до конца недели. Ремонту подлежат дороги Марксист – Байгазина, запланирована реконструкция моста через реку Аратлы-Аят на автодорогах Карталинского и Варненского районов. По семи объектам объявлены аукционы. В настоящее время размещена аукционная документация в разрезе муниципальных образований, до 31 июля запланировано провести процедуру торгов.
«Непосредственно выполнение работ на дорогах регионального значения запланировано на июль-август. В августе будут сданы в эксплуатацию три объекта: строительство дороги Солодянка – Балканы (5,22 км); капитальный ремонт 2,7 км дороги Комсомольский – Андреевский и капремонт 3,12 км подъезда к пос. Садовый», — доложил Тупикин.
Как говорят в минстрое, значительно сэкономить бюджетные средства позволяют аукционные процедуры.
Так, на начало июля текущего года при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12, 6 млн. рублей по пяти объектам. По распоряжению Дубровского эти деньги будут направляться на те же статьи расходов, по которым они были сэкономлены, то есть на строительство и ремонт дорог.
Также Борис Дубровский давал поручение для сохранения качества автодорог региона запретить проезд грузового транспорта там, где это не положено по нормативу, а также усилить весовой контроль. Тупикин сказал, что минстрой работает по организации весового контроля. В июле-августе запланировано его проведение в течение 40 рабочих дней и осуществление не менее 190 контрольных взвешиваний большегрузов. Ведомство прорабатывает вопрос по выполнению весового контроля подрядчиком с участием представителя минстроя, а также приобретения подрядчиков специальной лаборатории. «Это позволит охватить всю сеть региональных дорог весовым контролем», — сказал Виктор Тупикин.
Отдельно глава региона обсудил с министром механизмы перехода на трехлетние контракты с подрядчиками. Напомним, со следующего года по решению Дубровского область перейдет на долгосрочные взаимоотношения с подрядными организациями. Цель: повысить ответственность подрядчика который будет отвечать за то, как были выполнены работы, и нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или не исполнения гарантийных обязательств.
Борис Дубровский держит на личном контроле исполнение своих поручений в сфере дорожного строительства. Представители минстроя будут на регулярной основе отчитываться о проделанной работе перед главой региона.
Кстати, в эту сферу областной бюджет направляет колоссальные средства (около 10 млрд. рублей ежегодно. «Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы», — уверен Дубровский.